|
|
Эта война тиха. Ей не нужны бомбы, снаряды и солдаты с автоматами; ее атаки, разрушая основы общества, одновременно придают внешней стороне жизни европейский лоск. Она завораживает и очаровывает. На линиях ее фронтов, проходящих сквозь наши обычные квартиры, выстроились направленные жерла телевизоров, радиоактивные заряды приемников, дивизии глянцевых иллюстрированных журналов и полчища газет. Это – наркопропаганда, нацеленная на наркотизацию молодого поколения и массовое сокращение населения России. Кто же зачинщик этой тихой войны? Какие новейшие технологии используются для массового поражения населения? Наркофронт 4-ой мировой
войны
|
Товар (product) | Героин, кокаин, гашиш, ЛСД и пр. |
Цена (price) | Ниже мировых цен и доступна потребителю |
Место (place) | По информации прессы и правоохранительных органов – дискотеки, бары, клубы, кафе, учебные заведения, розничная продажа и пр. |
Продвижение (promotion) | Реклама средствами искусства и в СМИ |
Следует логический вывод: объем продаж, то есть ЭПИДЕМИЯ НАРКОМАНИИ В РОССИИ – СЛЕДСТВИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ НАУЧНОЙ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ НАРКОТИКОВ КАК ТОВАРА.
Проверим наше открытие и выявим другие составляющие D(drug)-маркетинга. Стратегия распространения и продажи любых товаров (в т.ч. и наркотиков) выстраивается по всем правилам университетских наук. Как поясняет солидная американская энциклопедия рекламы: “Соединяются информация и знания, полученные из бихевиористских наук (антропологии, социологии, психологии и т.д.) с мастерством и творчеством коммуникативных искусств (литература и печать, драматическое искусство, театр, графика, фотография и проч.) с целью мотивирования, видоизменения или усиления чувств, убеждений, мнений и поведения потребителей”.
По официальным данным, основные потребители наркотиков – подростки и молодежь в возрасте 12 — 25 лет. Следовательно, это и есть целевая аудитория, выбранная Корпорацией “D” для распространения наркотиков.
Прагматичное умерщвление подростков с целью извлечения практической выгоды со временем займет достойное место в ряду таких явлений мировой истории, как людоедство, рабовладение, концентрационные лагеря с производством матрацев из волос и абажуров из человечьей кожи. Выбор детской целевой аудитории невыразимо аморален, однако с точки зрения маркетинговой стратегии он безупречен. В России существует огромный рынок неприкаянных подростков. Юность не имеет достаточных знаний и ясной картины мира, основанной на собственном опыте.Исходя из сведений о группировании потребителей вокруг наиболее часто посещаемых ими местах отдыха, учебы, развлечений, определим целевой рынок на основе отношения потребителей к пользующимся спросом услугам. Как известно, рынок – это потенциальные покупатели, объединенные общим интересом, потребностью или желанием и имеющие возможность оплатить покупку.
Услуги дискотек, клубов, продукция рок-исполнителей имеют свой целевой рынок, своих покупателей – молодежь 12 – 25 лет. Эти потребители группируются вокруг посещаемых ими мест развлечений – дискотек, клубов, баров, кафе, рок-концертов (сегментация по бихевиористским признакам).
ОДНОВРЕМЕННО ЭТО И ЕСТЬ РЫНОК СБЫТА НАРКОТИКОВ. ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК ИХ ПРОДАЖИ ОПРЕДЕЛЕН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ СФЕРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
Он жестко связан с рынком поп-музыки и повсеместно сопровождает потребление этих услуг. Объем продаж наркотиков во многом зависит от рекламы place (места продажи), т.е. продвижения и количества услуг дискотек, клубов, рок-групп. Как мы увидим в дальнейшем, Корпорация “D” вкладывает огромные средства в индустрию развлечении и ее promotion (продвижение), с тем чтобы получить гораздо большие выгоды от продажи наркотиков.
Та же великолепная энциклопедия американской рекламы сообщает нам о главном устремлении рекламы и сбыта, заключающемся в том, чтобы найти нужных людей и совместить их с нужным продуктом. Какие силовые линии несут миллионы молодых людей и подростков к гибели, неотвратимо совмещая с наркотиками?
Мотивация
посетителей дискотеки, молодежного клуба или рок-концерта по иерархии А. Маслоу предполагает комбинацию физиологических (половая жизнь) и социальных (дружба и привязанность, чувство общности) потребностей для группы подростков 12-19 лет, и потребностей в половой жизни и самоактуализации для группы молодых людей 20 – 25 лет. Теория стимула-реакции объясняет механизм promotion (продвижения). Рекламное объявление (стимул) запускает в действие потребность (физиологическую, социальную) или желание покупателя, что создает побуждение к реакции (приобретению товара, услуги).СЕКСУАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ – непременная принадлежность СМИ, осуществляющих promotion “альтернативных” рок-исполнителей и их концертов, молодежной моды, дискотек, субкультурных течений, праздников и сборищ-тусовок. Секс пронизывает попавшие в его поле предметы, знаки и темы, превращая их в условные стимулы. Методичная трансляция условных стимулов через коммуникационные каналы ведет к генерализации (усилению воздействия).
Обратимся к прессе, публикующей рекламу дневных и ночных клубов, дискотек, рок-концертов и других мест развлечений для молодежи. Как правило, эти издания отличаются эротическими иллюстрациями и текстами сексуального характера (“Playboy”, “Yes!”, “Cool”, “Птюч”, “ОМ”, “Ровесник”, “Тусовочка”, “Версия”, “Московский комсомолец” и т.д.)
В Москве и регионах России музыкальные телеканалы заполнены клипами звезд, осуществляющих секс-promotion в названной прессе. 90% молодежных телепередач предлагают своим зрителям те же произведения в качестве непременной нагрузки.
FM-радио беспрерывно полощет их в эфире. Периферийная пресса, претендующая на молодежную аудиторию, копирует столичные материалы о рок-альтернативе. Стиль и записи “звезд”, ставшие условными секс-стимулами, подхватывают миллионы подростков. Воздействие таланта заменено действием Безусловного рефлекса.
В любом конце России, возьмет ли подросток пульт телевизора, окажется ли у него журнал, или он услышит радио – всюду ему неотвратимо мигает однообразная рок-тусовка. Нескончаемый радиоэфир и точно рассчитанное телевизионное время, клипы, журнальная и газетная продукция, видеофильмы и аудиокассеты – все это создает мощный идеологический пресс, выбраться из-под которого практически невозможно.
СЕКС-ПРОПАГАНДА – БЕЗУСЛОВНЫЙ СТИМУЛ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ. МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ, МОДА, РОК-МУЗЫКА В СОЕДИНЕНИИ С БЕЗУСЛОВНЫМ СТИМУЛОМ (СЕКС) СТАНОВЯТСЯ УСЛОВНЫМИ СТИМУЛАМИ.
Это и есть силовые линии, направляющие нужных людей (молодежь, подростков) в нужные места (дискотеки, кафе, клубы и т.д.), где их поджидают наркотики.
Мы не оговорились, упомянув об идеологии. При исследовании информации, по различным каналам поступающей на целевую аудиторию от 12 до 25 лет, обнаруживается железная закономерность:
ВСЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ ПОСТАВЛЯЮТ ДЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ 12 – 25 ЛЕТ ОДИН И ТОТ ЖЕ НАБОР ИЗ ЯВНО ИДЕОЛОГИЧЕСКИ ОКРАШЕННЫХ ТЕМ:
1. Секс-пропаганда.
Дискредитация секса как акта личностной половой любви и пропаганда секс-девиаций в качестве развлечений: Fast Love (моментальное спаривание), парафилий (извращений), гомосексуализма, множественного, безличного подросткового полового опыта.
2. Молодежная мода.
Пропаганда шокирующей, эпатажной моды с элементами различных субкультур и клеймением, “моды для дискотеки”, нарушающей общепринятые коды одежды, унисекс.
3. Девиантностъ и преступление.
Разрушение табу и общепринятых кодов поведения (публичный половой акт, нецензурная брань и т.д.). Пропаганда христианских заповедей наоборот: “Не чти отца своего”, “Прелюбодействуй”, “Убий”, “Сотвори себе кумира” и т.д.
4. D-мифология.
Экстремальность, “безбашенность”; скрытая пропаганда наркотиков под видом постижения мистики, сверхчувственных явлений, дьявольщины; астрология, ужасы, пришельцы, НЛО.
5. Рок-звезды и рок-музыка.
Реклама звезд, сведения о гонорарах, поклонниках, описания успеха, богатства, любовных приключений. Сообщения о девиантных поступках (преступлениях, наркомании) как о составной части их жизни.
6. Места развлечений.
Реклама клубов, рок-концертов, дискотек, массовых праздников и других разнообразных “тусовок”. Идеологическая окраска тем, соединенных с безусловным сексуальным стимулом, очевидна. Это идеология нарушения социальных норм, идеология выпадения из общества, идеология преступления.
Для успешного вступления во взрослую жизнь (социализации) подростку необходимо утвердиться в роли взрослого, в выборе профессии и образования при поддержке значимых других людей (эго-идентификация). Если жизненные условия в семье неблагоприятны, наступает кризис идентичности – чувство бесполезности, мучительный душевный разлад, неспособность продолжить образование. “Подросток... страстно ищет тех людей и те идеи, которым он мог бы верить”, – говорит Эриксон (71; 139). Огромное влияние на развитие эго-идентичности подростка оказывает пропаганда массовой культуры, герои толпы. Он подражает поведению и манере одеваться тех, кто чаще всего мелькает на экранах и страницах.
Эксперимент в Институте психологии РАН (В.П. Морозов, 1997) показал положительную связь между предпочтением рок-музыки и низким образовательным цензом, отсутствием слуха. Таким образом, подросток, практически не обладающий способностью выбирать, безоговорочно воспринимает моду и музыку, навязанную СМИ.
Стиль рок-звезды нарушает общепринятые коды одежды. Эпатажная прическа, грим, клейма (татуировки, пирсинг и т.д.) означают отделение от общества. Основная функция такого облика в маркетинге наркотиков – усилить чувство неполноценности у подражающего подростка, вызвать шок, неприятие, насмешки, отделить группы молодежи от общества.
Так искусственно создается противостояние “Мы” и “Они”, где дети – “Поколение Икс”, “Generation П.”, противопоставляются отцам – “Другому поколению”, т.е. обществу. Социальный дискомфорт и желание найти поддержку заставляют подростков объединяться в группы. Уличная тусовка или дворовая компания становятся их главной опорой.
Члены группы испытывают иллюзии неуязвимости и единомыслия, имеют готовое коллективное самооправдание и верят в собственную непогрешимость. В обмен на признание, одобрение и присоединение к могущественному “Мы” (группа) против враждебного “Они” (общество), подросток усваивает групповые стереотипы восприятия, учится оказывать давление на несогласных, терпеливо умалчивает о своем несогласии и вместе с другими членами группы цензурирует факты, опровергающие ценности группы.
Такая группа представляет собой идеально слаженный социально-психологический механизм, готовый к потреблению наркотиков. Немного антисоциальной мифологической смазки – и он заработает в нужном направлении.
Дворовая команда – общество, ценности которого подросток безоговорочно разделяет.
Каковы эти ценности? Мифология местной группы запечатлена на стенах соседнего подъезда. Перед нами – срез массового сознания подростковой аудитории. Рядом с именами собственными, рисунками половых органов, символами футбольных команд мы непременно найдем зерна новейшей эпохи – названия рок-групп и обозначения наркотиков.Как правило, они расположены рядом, и тому есть причины. Краткосрочный телегипноз рекламных песен о лучших сортах кофе ничтожен в сравнении с мощным внушением музыкальных клипов, ежедневно транслирующих D-мифологию по телевидению и радио, из домашнего магнитофона, компьютера и модных уличных наушников. На дискотеках и рок-концертах, благодаря силе звука и эффекту толпы, гипнотическое внушение многократно возрастает.
D-мифология в качестве вершины устремлений (наивысшей личностной целесообразности) предлагает: захватывающий секс с наркотиками; духовное совершенствование посредством употребления наркотиков; выдающиеся физические достижения (увеличение силы, выносливости и пр.) при помощи употребления наркотиков; повышение статуса путем подражания знаменитостям, употребляющим наркотики и т.д.
D-идеология отвергает основные законы и нормы общества, ниспровергает тысячелетние табу, ставит под сомнение и дискредитирует основные жизненные ценности и саму жизнь как наивысшую ценность. Ее цель – противопоставить подростка обществу, подтолкнуть к девиантности, запустить механизм “Порочный круг депрессивного настроения – негативного мышления”, освободить путь для проникновения в сознание мифологии наркотиков. Исследования американских психологов показали, что делинквентные действия подростков резко снижают самооценку. За нарушением правил следует осуждение, которое в свою очередь обусловливает еще более низкую самооценку.
Для 90% подростков употребление наркотиков начинается в группе, исповедующей девиантную идеологию. Вместе с жаргоном и знаковой символикой, это – средство коммуникации и групповой идентификации. МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ ПОСТРОЕН НА СОЗДАНИИ ИСКУССТВЕННЫХ ДЕВИАНТНЫХ ГРУПП И ВНЕДРЕНИИ В НИХ D-ИДЕОЛОГИИ И D-МИФОЛОГИИ.
Рок-группы, транслирующие D-мифологию, имеют несколько функций, осуществляющих маркетинг наркотиков.
1. Звезда как объект эго-идентификации подростка.
Поведение.
Звезды “альтернативы” буквально соревнуются в демонстрации непристойного поведения. В интервью они часто распространяются о пристрастии к наркотикам (иногда мнимом) и своей аномальной сексуальности. На сцене считают долгом публично мочиться, обнажать гениталии, онанировать, совершать половые акты или дефекации. Таким образом, у подростка создается устойчивое впечатление, что подобное поведение – путь к миллионным гонорарам и славе суперзвезды.2. 3везда как источник мифологии товара (наркотиков).
Тексты.
Поэтизация товара, описание наркотического опьянения как полета, ассоциации с яркой чувственной сексуальностью, “путешествиями” и т.д. Текст-протест, как и любое упоминание в СМИ, также является рекламой. У потенциального потребителя возникает ощущение нормы, обыденности потребления наркотиков. Именно повторением реклама добивается доверия. В текстах дискредитируются главные конкуренты наркотиков -основные человеческие ценности: красота, любовь, доверие, семья, дети, творчество, труд, жизнь, счастье и т.д. Отдельная статья - тексты, транслирующие, тоску, ужас, жалобы. Как правило, они снабжены рефреном, при длительном повторе и постоянном прослушивании способным привести к реальному самоубийству.3. 3везда как катализатор депрессии.
Чувство тоски, отвращения, ужаса.
Ритм и музыкальный строй “альтернативы”, как это не раз подтверждалось отечественными и зарубежными исследованиями, подавляет работоспособность, ввергает в тоску, депрессию. Такие аксессуары видеоклипов, как тараканы, черви, пауки, летучие мыши, змеи, сороконожки, тянущаяся слизь, вызывают чувство тошноты и гадливости.ГЛЮКИ | НАВЕСЕЛЕ |
Зеленые глюки сползают по стенам Медленно- медленно, плавно-плавно Потом проползают по коридору И исчезают в ванной, в ванной. А вслед за ними синие глюки Тоже медленно, тоже плавно И снова по стенам и коридору, И исчезают в ванной, в ванной. Плавятся словно небо, Плавятся словно небо. Они умирают, все умирают И исчезают в ванной. Медленно и плавно. Они исчезают все исчезают... Черные глюки сползают по стенам Медленно-медленно, плавно-плавно Потом проползают по коридору И исчезают в ванной, в ванной. Красные глюки сползают по стенам Медленно-медленно, плавно-плавно Сначала по стенам, по коридору И исчезают в ванной, в ванной. Плавятся словно небо, Плавятся словно небо. Они умирают, все умирают И исчезают в ванной. Медленно и плавно... и т.д. |
Я помню раз, навеселе Улетел в твое окно. Я был со шпагой на коне Мой зад [облит] седлом. Навеселе, навеселе Навеселе, навеселе Любовь моя, или ты Нам было все до звезды. Навеселе, навеселе Ты рожи корчила мне, Но мы с тобою во сне, Нам было все до звезды. Навеселе, навеселе Рвало нас от любви. Я нарывал тебе букет Тюльпанов на крови. Навеселе, навеселе, Навеселе, навеселе, Любовь моя или ты - Нам было все до звезды. И ничего, и ничего, Что хочется лететь. Так высоко, так высоко, Что можно умереть. Навеселе. Я был с тобою во сне Навеселе, навеселе. Ты рожи корчила мне... и т.д. |
ЧУДЕСА | КОВЕР-ВЕРТОЛЕТ |
Где-то там, где кончается Вся земля, вся земля. На краю земли мы качаемся Ты и я, ты и я. На краю ноги свесили И плюемся мы в никуда. Как смешно, сердцу весело, Чудеса, чудеса. Черный дом мироздания Отрывает нам тормоза, Расширяет нам подсознание До конца, до конца. На краю ноги свесили И глядим уже в никуда. Мы плывем, сердцу весело, Чудеса, чудеса. |
Мама это небыль, мама это небыль Мама это не со мной. Неужели небо, неужели небо Задеваю головой. На ковре-вертолете мимо радуги Мы летим, а вы ползете Чудаки вы чудаки. Мама это правда, мама это правда Мама я опять живой. Ты уже не плачешь, ты уже не плачешь Мама полетим со мной. На ковре-вертолете Ветер бьет в глаза Нам хотя бы на излете Заглянуть за... На ковре – вертолете мимо радуги... и т.д. |
Для видеоклипов, осуществляющих задачи D-маркетинга, характерны аритмичный монтаж, гнетущая музыка, уродливые ракурсы и интерьер, мелькающие “огрехи”, “разъезжающееся” изображение, омерзительный вид исполнителей – эти приметы D-маркетинга часто совмещены с D-текстом. Типичный пример – ряд Marilyn Manson’oв постсоветской эстрады (трупные пятна глазниц, зрачки рептилии, черный рот). Образ транслирует отвращение, ужас, являющиеся катализаторами депрессии. “Альтернативный” рок рекламирует наркокотики, пропагандирует девиантностъ и катализирует депрессию.
Рассмотренные нами явления складываются в схему функционального причинно-следственного анализа, работающую по законам оперантного бихевиоризма Б.Ф.Скиннера.
Пропаганда секса всеми средствами коммуникаций (искусство, СМИ, культурно-бытовое пространство), как безусловный стимул, вызывает респондентное поведение – сексуальный позыв, ощущаемый как потребность в половой жизни (Маслоу, 39; 78).
Реклама, тесно ассоциирующая секс с молодежной модой, поп-музыкой, местом отдыха и развлечений, обращает эти нейтральные понятия в условные стимулы (классическое обусловливание), т.е. обладающие той же силой, что и безусловный стимул. Соединение подобных стимулов ведет к генерализации, т.е. к многократному усилению реакции. В поисках сексуального партнера потребитель отправляется на рынок развлечений. (См. Табл. 1. В таблице 2 дано более подробное изложение потребностей по А. Маслоу)
Идеология девиантности, окрашивающая действующие переменные: СЕКС (безусловный стимул), МОДА (условный стимул), РОК-МУЗЫКА (условный стимул), МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ (условный стимул) позволяет и дальше манипулировать поведением потребителя:
D-секс – требует участить посещения place (места продаж) в поисках сексуальных развлечений.
D-мода – (пирсинг, татуировки, гребень панка и пр.) нарушает общепринятые коды одежды и заставляет испытывать дискомфорт, чувство неполноценности. Она объединяет группы, для которых служит средством невербальной коммуникации. Образуется социально-психологическое противостояние “Мы” – группа и “Они” – общество. Группа проникается девиантностью, навязанной каналами коммуникаций. Члены группы нарушают общепринятые нормы. Происходит огруппление мышления. D-звезда – являясь средоточием вербальной и визуальной коммуникации, транслирует мифологию наркотиков, депрессию, девиантность, элементы D-моды и становится объектом подражания. Употребление наркотиков в группе идентификации ведет к возникновению порочного круга “Депрессия – негативное мышление – депрессия”. Снижается самооценка, следует самоосуждение. Трансляция D-роком чувства тоски, ужаса, отвращения углубляет депрессию, вызванную нарушением общественных табу и подменой подлинных ценностей, лишает жизнь смысла и выполняет в D-маркетинге функцию поддержки постоянного спроса на товар (наркотики).
Говоря о маркетинговой деятельности транснациональных корпораций, мы имеем в виду четкую стратегию, характеризующуюся централизованным контролем и координацией.
ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОДНООБРАЗИЕ (6 ТЕМ) ИНФОРМАЦИИ TV И РАДИОПЕРЕДАЧ, ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ, ВИДЕО И КИНОПРОДУКЦИИ, КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И Т.Д., НАПРАВЛЕННОЙ НА АУДИТОРИЮ 12 – 25 ЛЕТ, УКАЗЫВАЕТ НА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК КООРДИНАЦИИ, КОНТРОЛЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ. ПЕРЕД НАМИ ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ.
В разных вариациях, в виде упоминаний или занимающие большую часть информации, эти темы являются составляющими маркетинга наркотиков не только в России, но и во всем мире. Эти темы начинают усиленно развиваться в западном искусстве с рассветом Сексуальной революции (начало 50-х), и к концу второго тысячелетия захватывают колоссальные области информационного пространства. Претворенные рекламой в условные стимулы, они моделируют поведение все новых и новых потребителей наркотиков. (О становлении D-маркетинга – во II-й и III-й части работы). Их неприкасаемость декларируется как достижение западной демократии, гарантирующей основные права человека -свободу слова и плюрализм мнений. Таким образом, СОДЕРЖАНИЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ.
В начале 90-х в России перекрываются каналы, финансирующие национальную культуру. Погружаются в анабиоз целые отрасли, жизненно необходимые для интеграции любого свободного, процветающего государства (театр, музыка, кинематограф, и т.д.) Многие выдающиеся деятели искусства оказываются на грани нищеты, другие уходят из жизни. Вновь открывшиеся, неожиданные финансовые источники ограничивают художника шестью темами. В Россию вступает D-маркетинг.
Высокий гонорар и возможность работать вынуждает к компромиссу знаменитостей, престиж и крупные средства привлекают родственников известных людей. Таким образом, новое “искусство” приобретает легитимность. За короткое время в России образуется чуждая культурная среда. Свобода слова, отсутствие идеологии – декларируемые в ней культурные фикции. СОДЕРЖАНИЕ НОВЕЙШЕЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ - МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ. ИДЕОЛОГИЯ – РАСПАД.
Давно выведенная формула рекламного успеха гласит: чтобы быть успешной, реклама должна являться частью и порождением национальной культуры. Новейшая Российская культура осуществляет Promotion (продвижение) наркотиков при помощи газет и журналов, телевидения, фильмов, книг, рок-музыки, Интернета, компьютерных игр, бытового пространства.
Пресса.
Количество изданий, осуществляющих D-маркетинг (6 тем), огромно. Некоторые специализируются на одной из тем (“Fuzz” – рок-музыка, “Хастлер” – секс-пропаганда). Другие проводят комплекс D-маркетинга полностью (“ОМ”, “Птюч”). Большая часть изданий учреждены в нашей стране и повторяют структуру, идеи и содержание зарубежных образцов на русском материале. Оригиналы (иностранные журналы) десятилетиями выполняют работу по совмещению товара с потребителем во всем мире: “COOL” (оригинал) – “БАШНЯ” (копия). [Целевой сектор – подростки 12-19 лет] “PLAYBOY” (оригинал) – “АНДРЕЙ” (копия). [Целевой сектор – молодежь 20-25 лет] (Приложение: D-promotion в российской прессе).
Телевидение, кино- и видеофильмы.
Как правило, это телепередачи для подростков, темами которых являются
основные элементы D-маркетинга: D-мода, D-музыка, D-развлечения, пропаганда
субкультур и экстремального легкомысленного “безбашенного” отношения к жизни –
(D-мифология), например: “Башня”, “До шестнадцати и старше”, “100%”, “Акуна
Матата” и пр. Американский сериал “Друзья” и другие сериалы и фильмы для
молодежи. Это – практически все передачи о диско и рок-музыке, музыкальный
телеканал MTV, “Музыкальный ринг”,
“Диск-канал”, “Двое”, “Про это...”, “Плейбой”
и т.д. Фильмы с сюжетом, построенным на любовании сексуальными аномалиями
(“Империя страсти”, “Эммануэль”).
Знаменитый ежедневный мультсериал “Бивис и Батт-Хэд” (МTV), специализирующийся
на девиантности и создании у юного зрителя четких ассоциативных связей между
прекрасным и отвратительным. (Чайковский – черви, младенцы – блевота,
изобретения – фекалии). Цель: опорочить высшие ценности, привить отвращение к
жизни.
Фильмы, пропагандирующие девиантность, изображающие преступников обаятельными,
волевыми, сильными личностями, мстящими несправедливому миру, пример: “Леон” (promotion
профессии “киллер”), “Никита” (promotion профессии “снайпер”).
Десятки фильмов, пропагандирующих D-мифологию – наркотики, “расширение
сознания”, путешествия и приключения при помощи веществ, изменяющих сознание
(“Знахарь” с Шоном’о Коннери, “Секретные материалы”) и т.д.
Радио.
Все радиостанции на коротких FM-волнах, раскручивающие хиты D-звезд, пропагандирующие D-рок, D-секс, D-моду и D-развлечения: “Европа плюс”, “Хит-FM”, “Наше радио”, “Русское радио”, “Максимум”, “Эхо Москвы”, “Авторадио”, и т.д.
Книжный рынок.
Секс-пропаганда – горы бульварных полупорнографических и порнографических произведений (десяток лет назад некоторые из них претендовали на новое слово в искусстве – (Нарбикова, Ерофеев, Сорокин, и т.д.); Promotion D-рока и D-звезд в виде биографий и рок-энциклопедий; десятки миллионов экземпляров Кастанеды, вызывающие интерес и подвигающие к “расширению сознания” и “путешествиям”; произведения В. Пелевина, составляющего достойную конкуренцию Кастанеде; продукция Трансперсонального института, основанного в Москве в 1992 г. С. Гроффом и Т. Маккеной (специализация института – внедрение D-мифологии); литература, провоцировавшая и сопровождавшая психоделическую революцию и движение Хиппи на Западе: Тимоти Лири, Роберт Лэнг, мистика, йога, буддизм и т.д. Компьютерные игры. Тысячи игр, представляющие весь спектр D-маркетинга. Девиантность – жестокость, убийства, хакерство: “Blood 1-2”, “Quake l-2”, “Carmageddon 1-2”, “Postal” и пр. D-мифология: “Вангеры 1-2”, “Blob Job” и пр. Секс: “Voyeur 1-2”, “Geisha”, и т. д.
Интернет.
Секс-пропаганда (порно и сексуальные девиации) с ссылками на каждом интернетовском перекрестке составляет 60% содержания Интернет-сети. Здесь процветает прямая реклама, сведения о способах изготовления и местах продажи наркотиков.
Культурно-бытовая среда.
Картинки, наклейки, украшения, постеры; изображения на предметах быта: тетради, пакеты, календари, постельное белье. Например: майка с изображениями Бивиса и Батт-Хэда как современная двуглавая Горгона, сеющих леденящий ужас или рейвгамка (жевательная резинка) под названием Кислота друг молодежи: “Собери 13 оберток от этой жвачки и поменяй их у того же киоскера, на светящуюся в темноте татуировку”, – напечатано внутри этикетки. Сведения о сексе дети получают из порно-вкладышей к жевательной резинке “Кама сутра”, а тренинг девиантности по картинке-вкладышу от резинки “Альф”, рекомендующей испугать прохожего или продырявить карманы брату.
***
Как же произошла эта удивительная трансформация насквозь христианской западноевропейской культуры, центром которой вплоть до XIV века оставались образы Бога, Христа, Богоматери, в культуру, ядро которой сформировано злом, а центральные фигуры - дьявол, антихрист, гермафродит? Как произошел этот поразительный цивилизационный порочный сдвиг, сказавшийся на дальнейших судьбах мира?
Многое здесь связано с тем, что к середине ХХ века торговля товаром, в том числе наркотиками, определила дальнейшее развитие гуманитарных наук и художественной культуры стран Запада (прежде всего Англии и США), стала их скрытым содержанием, выстроила идеологию, экономику и политику. В самом деле, говоря об альтернативной массовой культуре, по сути дела, являющейся, как мы выяснили, синонимом наркомаркетинга, мы говорим о предложении, полностью формирующем спрос.
Сверхприбыль от наркобизнеса определила направленность культурной интервенции Запада против других цивилизаций, в том числе против России. Цивилизационная экспансия Запада как расширение наркомаркетинга является одним из сущностных моментов 4-ой мировой войны. Противостоять наркоагрессии можно лишь поняв законы и принципы функционирования наркомаркетинга и применив на наркофронте неординарные, прорывные технологии преодоления наркомании.
|