Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _
 Клиника



Профилактика, социальная сеть нарком.ру

Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru
Решись стать разумным, начни!





Сценарии привлечения к потреблению наркотиков

 


> Родительский уголок > Родители родителям > Сценарии привлечения к потреблению наркотиков

"Подростка, не обладающего четкой психической установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все способы: разжечь любопытство хвастовством, вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня; разжечь желание жить чрезвычайной, а не “серой” жизнью; использовать явление конформизма, “стадного чувства”; припереть к стенке — поставить в безвыходное положение перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж); незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток и, наконец, в крайнем случае, насильно “посадить на иглу”, на цепь наркотической зависимости".

В. Алферов

Способы вовлечения подростков и молодежи в наркоманию весьма разнообразны. Исследователи отмечают, что никто из подростков, начавших потреблять наркотики, не задумывается о возможности стать от них зависимым. Все они либо удовлетворяют собственное любопытство (“А ну-ка, проверим — что такое галлюцинации?”, “А ну-ка, правда ли, что наркотики дают наслаждение?”), либо пробуют наркотики в угоду уважаемой ими компании. Первые шаги в наркоманию подростки осуществляют с намерением лишь однократного употребления, но обстоятельства складываются так, что аналогичные ситуации повторяются и подросток попадает в наркотическое рабство.

Существует множество сценариев вовлечения в наркотизацию. Вниманию подростков, молодежи и родителей предлагаются в кратком изложении варианты таких сценариев, которые, по нашим данным, получили наибольшее распространение.

“Хвастовство и зависть”

Друзья подростка неоднократно и взахлеб хвастали, что накануне вечером очень славно провели время: собрались на квартире одного из старших товарищей и кроме обычных развлечений курили “травку”. Было как никогда весело. Воображение рисует подростку весьма заманчивые картины развлечений. Любопытство и зависть берут свое, и он принимает предложение присоединиться к компании.

“Дружеская шутка”

Друг подростка вместо обычных сигарет, которые у них принято курить, предлагает ему импортные, от которых у подростка возникают неведомые ранее ощущения и беспричинный смех. Друг раскрывает смысл шутки и сообщает, что сигареты были с марихуаной. Первый нежданно-негаданно приобретенный наркотический опыт побуждает подростка к повторению приятных ощущений.

“Дружеский шантаж”

Компания авторитетных друзей подростка предлагает ему попробовать марихуану, которую члены этой компании сами курят.

Друзья подстрекают его словами: “Не будь трусом”, “Ты что, слабак?”. Ситуация усугубляется присутствием в компании симпатичной девушки. Подростку приходится уступить.

“В угаре пьяном...”

Первая проба наркотиков происходит в хмельной компании, когда возбужденный и утративший настороженность подросток (пьяному море по колено) без всякого нажима со стороны окружающих залихватски соглашается курить марихуану.

“Амурный шантаж”

Наркотик предлагается девушке парнем, в которого она влюблена. Парень шантажирует ее, говоря, что их дальнейшие отношения возможны, только если она вместе с ним будет курить марихуану. Если в момент наркотического совращения девушка находится в состоянии легкого алкогольного опьянения, она легче поддается на такой шантаж.

“Затейница Елена”

У Гомера в “Одиссее” изложен эпизод: Елена, пожелавшая поднять настроение у загрустившей компании, тайно прибавляет к вину сок мака, полученный ею от египетской царицы Полидамны.

“НЭПовский метод”

Стремясь добиться сексуальной взаимности от своей неприступной девушки, парень устраивает внеочередной день рождения. Угощает алкогольным напитком с подмешанным в него кокаином и вскоре получает от пришедшей в должное состояние девушки требующееся. В другой раз этот сценарий опять повторяется. Метод известен еще со времен НЭПа.

“Веселая конфетка”

Аналогичен предыдущему: вместо напитка угощают конфетой, в которую введен наркотик.

“Наркомафиозный шантаж”

Ситуация аналогична случаю “Дружеский шантаж”. Разница в том, что друг (друзья) оказывается агентом наркомафии, сбытчиком наркотиков, формирующим себе группу клиентов-заказчиков, группу потребителей. В этом случае вербовка происходит постепенно: сначала учат курить табак, затем пить пиво, далее — вино, водку; потом — курить марихуану и другие продукты из конопли, затем — употреблять стимуляторы: амфетамин, экстази, кокаин; затем меняют метод введения наркотика (переводят “клиента” на шприцевые инъекции); после чего для инъекций предлагается морфин, героин и другие “тяжелые” наркотики.

“Восточная торговля”

В странах Ближнего Востока и Африки иностранцам не рекомендуется покупать продукты питания в уличных и рыночных киосках, палатках и с рук. Там в продукты подмешивают наркотики — формируют контингент склонных к наркотикам лиц, а следовательно — и рынок сбыта.

“Посадить на иглу”

Морально устойчивых и отвергающих наркотики подростков, особенно девушек, стремятся завлечь в компанию “своих”. Там, как правило после выпивки, жертву удерживают за руки и за ноги и вводят ей наркотик шприцем. Процедура значительно облегчается, если жертва находится в состоянии сильного алкогольного или лекарственного опьянения (снотворное подмешано в вино), а тем более если она в беспамятстве.

“Японская вербовка”

Сообщалось в прессе о применении этого метода в Японии. Но он интернационален, не имеет родины и применяется мафией везде, где необходимы девушки для публичных домов. Если девушка не принимает приглашение поступить на такую работу, ее отслеживают на другой день на улице. Подъезжает легковой автомобиль, два хорошо одетых парня выходят из него, аккуратно хватают девушку под руки, насильно усаживают в автомобиль и увозят. На ходу ей делают насильственную инъекцию — большую дозу наркотика, и она засыпает. После признаков начала пробуждения девушке вводят большую дозу наркотика, от которой она теряет сознание. Потом при признаках пробуждения вновь вводят подобную дозу. В течение недели длится этот беспробудный сон и наркотическая перестройка нервной системы. Затем девушку отпускают, объяснив, что она стала наркоманкой и всегда может получать здесь наркотики в обмен на работу в публичном доме. Обычно “обработанные” таким образом узницы гневно покидают притон. Но многие из них затем вынуждены возвращаться за наркотиками — в обмен на упомянутую работу.

“Сердобольный друг”

Друг предлагает парню, от которого ушла любимая девушка и который мучительно переживает разрыв, “уколоться и забыться”. Действительно, после приема нарковещества трагедия блекнет и забывается, но только до протрезвления. Молодому человеку приходится вновь принимать наркотик, и так — до появления состояния зависимости от него.

“Живой товар”

Случай, родственный японской вербовке. Используется служащими гаремов южных стран. Разница в том, что девушку в состоянии наркотического опьянения увозят из порта европейского города, где она встретилась с незнакомцами, насильно вколовшими ей большую дозу наркотика. В трюме корабля ее и других женщин вывозят за пределы страны. Так, не просыпаясь несколько суток, они оказываются в чужой стране, в гаремах, став пожизненными наркоманками.

“Добрая маменька”

Привыкание к приему препаратов с наркотическим действием может произойти, если они даются сердобольной мамой болезненному подростку, периодически жалующемуся на функциональные расстройства. Как показывает практика, такое употребление таблеток часто является “прелюдией” к потреблению наркотиков.

“Атакован до появления на свет”

Первое знакомство ребенка с нарковеществами может произойти еще в утробе матери, когда молодая женщина в течение 2 мес. не знает о своей беременности и ведет обычный “современный” образ жизни — употребляет спиртное, курит сигареты. Иногда, узнав о беременности, женщина прекращает пить и курить, но чаще всего уменьшает дозы. Исследования показывают, что родившиеся у таких матерей дети уже в 10—14 лет проявляют повышенный интерес к никотину и алкоголю.

“Искусственная храбрость”

Распространен в районах боевых действий, в “горячих точках” среди новобранцев. Часто они испытывают страх погибнуть или быть ранеными. Сослуживцы же, особенно “дембеля” (т. е. оканчивающие срочную службу), перед боем начинают “угощать” анашой. Часто под галлюциногенным кайфом новобранцы стреляют в кого попало, и не всегда в чужих.

Таким образом, в приобщении к наркомании не так уж много добровольцев. Гораздо чаще это происходит путем обмана или насилия. Даже когда подросток пробует наркотик из собственного любопытства, он приходит к этому стремлению не сам, а в результате умышленной психологической обработки, вызывающей это любопытство.

Вольно или невольно процессу помогают средства массовой информации: телевидение берет интервью у индивидов, которые “все пробовали”, а теперь якобы “завязали”. Тем самым у подростков подсознательно складывается мнение, что попробовать наркотик — не грех и не опасно, ведь “живут же нормально те, кого показывали”. Иллюзия безвредности пробования наркотиков поддерживается теми, кто обладает нервной системой сильного типа и не имеет отягощенной наркотиками наследственности, их мозг может дольше устоять против интоксиканта. Поэтому у окружающих создается ложное впечатление о том, что пробы прошли без последствий.

Но всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства изменяет нервные клетки. Все нейротропные вещества в большей или меньшей степени биологически агрессивны и вторгаются в биополе нервной клетки. Применять вещества таким образом — значит испытывать судьбу, заглядывать в потусторонний мир наркомании. Скорость формирования наркозависимости определяется не только дозой, но и суммарным количеством наркотика, воздействие которого претерпел мозг в течение курса применения этого вещества.

Подростка, не обладающего четкой психической установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все способы: разжечь любопытство хвастовством, вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня; разжечь желание жить чрезвычайной, а не “серой” жизнью; использовать явление конформизма, “стадного чувства”; припереть к стенке — поставить в безвыходное положение перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж); незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток и, наконец, в крайнем случае, насильно “посадить на иглу”, на цепь наркотической зависимости.


Другие интересные материалы:
Как нам обустроить российскую школу
По мнению доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента...

Вечная проблема С момента появления школы как социально! о института,...
Теоретико-методологические проблемы оценки эффективности антинаркотической работы
Основные принципы построения профилактических программ, краткое описание...

Государство проводит политику, которая направлена на профилактику наркотизма...
Философия как метафармакология
Александр Секацкий – философ, оказавший заметное влияние на интеллектуальную...

Здравый смысл не предполагает самостоятельного интереса к...
Двадцать пятый кадр Эдуарда Росселя
В Свердловской области губернаторские структуры пытаются опять создать мощный...

Л ет десять назад, когда я работал корреспондентом “Известий” по Уралу, в...
Приветствие главы ГСКН Украины участников форума
Видеоматериалы Первого научно-образовательного форума Евразийской...

Предлагаем вашему вниманию видеозапись приветствия участников форума...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2013 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт
Rambler's Top100