Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _
 Клиника



Профилактика, социальная сеть нарком.ру

Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru
Решись стать разумным, начни!





Как зарабатывать на своем сайте ucoz

как зарабатывать на своем сайте ucoz

trafficmarket.pro

Школьные рюкзаки

Узнай, к чему снится рюкзак. Современное толкование снов читай на сайте

multikraski.ru

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

 


> Закон сур-р-ов! > Законы и нормативные документы > Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 1 марта 1999г. №3

Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

от 1 марта 1999г.
№3

Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего профессионального образования установлено:

- неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующих его деятельность;

- отсутствие возможности постоянного и систематического повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различных типов и видов;

- при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических кадров.

Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений (Закон Российской Федерации "Об образовании", статья 55, пункт 5), из них:

- индивидуальная групповая работа с обучающимися воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 24 часа в неделю;

- подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности.

Заместитель министра Е.Е ЧЕПУРНЫХ

Приложение
к Инструктивному письму Минобразования РФ

от 1 марта 1999
№ 3

Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов

Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи, ведут учет проводимой работы по следующим формам:

  1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1).
  2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2).
  3. Журнал консультаций психолога (Форма № 3).
  4. Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4).
  5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, 5А, 5Б, 5В).
  6. Программа работы педагога-психолога с группой (Формы № 6, 6А).
  7. Коррекционная работа (Форма № 7).
  8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма № 8).
  9. Требования к авторским программам (Форма № 9).
  10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма № 10).
  11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма № 11). Формы составлены на основании практического опыта регионов и апробированы региональным центром социально-психологических исследований и диагностики Самарской области.

По итогам года педагоги-психологи предоставляют аналитический отчет о своей работе (Форма № 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.

Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма №11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.

ФОРМА № 1 (обязательна)

Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования

1. При составлении плана необходимо учитывать:

• цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;

• приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;

• нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России").

2. План работы должен включать следующие графы:

№ п/п

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

б

  

 

 

 

 

 

• Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок...), так

и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т. п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.

• Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

• В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т. д.).

3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т. д. или на учебную четверть.

Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

ФОРМА № 2 (обязательна)

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (структура и основы содержания)

  1. Причина исследования (в изложении обратившегося
  2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.0., должность, место работы, рабочий телефон).

3. Диагносты (Ф.И.0., должность по месту работы).

4. Сроки проведения исследования.

5. Применение методики описать по следующей схеме:

Название школы

Автор теста, название теста

Исследуемая функция

Фактор, влияющий на результат

1

2

3

4

5

  

 

 

 

 

6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).

7. Результаты исследования:

а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);

б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

в) рекомендации по результатам исследования. Схема учета результатов тестирования

Ф.И.0. тестируемого

Результаты выполнения диагностического задания

Заключение

 

 

1

2

3

N

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата____________

Ф.И.0., должность составителя заключения, подпись.

ФОРМА № 3 (обязательна)

Журнал консультаций психолога

Полное наименование учреждения образования

Дата

Время проведения ведения

Консультируемый

Повод обращения

Проблема

Результат консульти- рования

Консуль- тант

 

 

возраст

пол

имя

  

 

 

 

1

2

За

Зв

4

5

6

7

  

 

 

 

 

 

 

 

 

• Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.

• Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций - общий для всех психологов.

• Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.

ФОРМА № 4 (обязательна)

Журнал учета групповых форм работы

Список участников п/п №, Ф.И.0.

Тема или название тренинга

Даты встреч

Отметки о посещениях

Ведущий

Примечание

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:

• тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);

• коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;

• семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.

 

ФОРМА № 5 (обязательна)

Карта №

Обследование проводит _

Дата _„________________"

 

Фамилия ________ _____ Имя

Дата рождения

Учреждение образования (д/с, школа и т. д.)

Класс (группа )

Адрес Телефон

Фамилия, имя, отчество родителей

Кем направлен

Причина обращения

Анамнестические сведения

Семья

Условия проживания

Биологические факторы

леворукость

Особенности раннего развития

Воспитание до учреждения образования

Наблюдение специалистов

Жалобы в настоящий момент

 

Проблемы, связанные с учреждением образования

 

 

Перемена учреждения образования

Повторение класса

Сфера нарушения школьной адаптации

   

Сложности в обучении, воспитании

     
   

Итоговые оценки по основным предметам предметам

     
   

Трудности в освоении норм поведения

     
   

Особенности социальных контактов

     
 

Заключение

Рекомендации

ФОРМА № 5А (продолжение)

Психосоциальная ситуация развития

Актуальный конфликт, время его возникновения

Оценка социальной ситуации в учреждении образования

Оценка семейной ситуации

Психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты)

Самооценка

Ситуация в семье

Совместные занятия дома с ребенком________________________

Взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками_________

Взаимоотношения родителей с учреждением образования______

Отношения в семье______________________________________

Тип семейного воспитания_________________________________

ФОРМА № 5Б (продолжение)

Психологические данные

Интеллектуальные особенности_____________________________

Личностные характеристики________________________________

Зона ближайшего развития_________________________________

Мотивация_______________________________________________

Интересы, представления о будущем________________________

Медицинские данные

Рекомендовано:__________________________________________

Психологическое заключение:______________________________

ФОРМА № 5В

На основании психолого-медико-социального заключения
рекомендовано:

Посещение коррекционных занятий

Специалист

За прошедший период произошли следующие изменения:

Рекомендации педагогу:

С рекомендациями ознакомлен

Педагог

Рекомендации родителям:

С рекомендациями ознакомлены

мать

отец

ФОРМА № 6 (обязательна)

Программа работы педагога-психолога с группой

_________________________________________________ (какой)

1. Составлена психологом Ф.И.0.

2. Описание класса (группы):

• психологическая характеристика детей;

• общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).

3 Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).

4. Этапы реализации программы по месяцам.

5 Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку:

Дата составления Подпись психолога

ФОРМА № 6А (продолжение)

Результаты психологической работы в классе (группе)

В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования:

Время
проведения

Тест

Название исследуемой тестом характеристики

1.2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).

Время
проведения

Название
тренинга

Тема занятий

1.3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).

Время
проведения

Тема
занятий

Цель
занятий

Участники

1.4. Название форм индивидуальной работы с детьми.

Время
проведения

Тема
занятий

Цель
занятий

Ф.И.0. ребенка (если это была работа с отдельными детьми)

Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом.

Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).

Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.

Дата Подпись психолога

ФОРМА № 7

(обязательна для учреждений специального образования)

Коррекционная работа

2000 г

Фамилия___________________Имя__________________________

Учреждение образования

Класс (группа)___________________________________________

Мнение специалиста (индивидуальная коррекция)

Сильные стороны ребенка

Слабые стороны ребенка

 

 

Динамика коррекционного обучения

За прошедший период с _______ по_______ произошли следующие изменения_______________________________________________

Рекомендовано:

форма № 8

(обязательна для учреждений специального образования)

Программа коррекционно-развивающих занятий

 

I.Пояснительная
Записка

1. Актуальность, цель
программы

в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования)

2. Задачи

в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий

3. Адресат

с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т. д.)

4. Содержание

в виде, раскрывающем содержание разделов

II.Тематический план занятий по следующей схеме:

 

Тема

Цели и задачи

Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний)

1

2

3

 

III.Список литературы

Указывается литература, которую могут использовать участник группы

Ведущий

форма № 9

(обязательна для образовательных учреждении, реализующих авторские, инновационные программы)

Требования к авторским программам

Критерии оценки авторских программ:

  1. Научно-практическая новизна.
  2. Научная обоснованность.
  3. Актуальность и перспективность.
  4. Практическая направленность.
  5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей.
  6. Представленность результатов апробации.

Перечень представляемых документов:

I. Программа:

1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.

4. Список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые и которую использовал автор. II. Примерный тематический план.

Направления защиты программы:

  1. Обоснование выбора курса.
  2. Цели и задачи курса.
  3. Содержание курса.
  4. Ожидаемые результаты.
  5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).

ФОРМА № 10 (рекомендована)

Аналитический отчет о работе педагога-психолога

  1. Цель, объект, предмет исследования. Построение гипотезы. Выбор психодиагностических методик. Разработчик, диагност.
  2. Представление результатов исследования.
  3. Анализ полученных данных
  4. Выводы и рекомендации.

ФОРМА №11 (рекомендована)

Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной психологической службы

1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).

2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм; дискета).

3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы.

4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента, "Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы.

5. Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до, и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм; дискета).

6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.

7. План работы на следующий учебный год.

8. Перспективы развития службы.

Другие интересные материалы:
Проблема психической адаптации у подростков с расстройствами поведения и зависимостью от психоактивных веществ
Попытка «забежать вперед» в своем развитии, усвоить формальные атрибуты...

Несмотря на значительное число работ в отечественной и зарубежной литературе...
Исполнение наказания в системе социального контроля над преступностью
Статья посвящена месту и роли наказания в системе социального контроля над...

Надо избавиться от иллюзии, будто уголовно­- правовая система...
Биопсихосоциальная модель шизофрении
Автор, рассматривая шизофрению как диатез-стрессовое заболевание, проводит...

А. Коцюбинский Отнесение шизофрении к соматозу, а не гетерогенному...
Интернет-аддикция как форма зависимого поведения
В предлагаемой статье рассматривается связь между факторами биологической...

А. Андреев, А. Анцыборов Введение в проблему Проблема...
Крепелин – да здравствует или прощай?
Доклад на конференции «Современная психиатрия: постмодернистские тенденции и...

 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2013 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт
Rambler's Top100