Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _
 Импульсивная агрессия: распознавание и выбор фармакотерапии
 Клиника



Профилактика, социальная сеть нарком.ру

Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru
Решись стать разумным, начни!





Профилактика наркомании в подростковой среде

 


> Сверхценные идеи > Косые взгляды > Профилактика наркомании в подростковой среде

“…конечной целью первичной профилактики наркомании в Голландии считается снижение риска потребления “тяжелых наркотиков”, а “легкие” формы наркотиков легализованы. В Англии конечной целью первичной профилактики является умение ответственно употреблять наркотики. В США и Австралии — полный отказ от немедицинского потребления наркотиков. Эта же цель преследуется и в России”.

Ф. Ямбиков

До настоящего времени акцент в профилактике делался на методе запретов и наказаний. Но эта технология не учитывала социально-психологических и возрастных особенностей подростков. Современные подходы заменяют “деструктивные методы”, связанные с запугиванием, ориентируют на формирование таких установок и ориентации личности, при которых наркотики не являются ценностями. Конечные цели профилактики наркомании понимаются по-разному.

Например, конечной целью первичной профилактики наркомании в Голландии считается снижение риска потребления “тяжелых наркотиков”, а “легкие” формы наркотиков легализованы. В Англии конечной целью первичной профилактики является умение ответственно употреблять наркотики. В США и Австралии — полный отказ от немедицинского потребления наркотиков. Эта же цель преследуется и в России.

В настоящее время в мире наибольшее распространение получили две модели обучающих программ первичной профилактики для детей и подростков: программы достижения социально-психологической компетентности и программы обучения жизненным навыкам. Первые распространены в Европе, их целью является выработка у детей навыков эффективного общения. Вторые распространены в США, их цель — обучение навыкам ответственного принятия решения.

И та и другая программа включает в себя 3 основные задачи: 1) развитие личностной компетенции; 2) выработка и развитие навыков защиты; 3) предупреждение возникновения проблем.

Первая задача реализуется посредством обучения навыкам эффективного общения, принятия решений. Вторая — посредством обучения умению противостоять различным факторам риска. Третья реализуется посредством формирования навыков регуляции эмоций, разрешения конфликтов и т.д.

Предлагается следующая классификация факторов риска: индивидуальные факторы; факторы, берущие начало в семье; факторы, связанные с обучением в школе.

При обучении навыкам акцент делается на “диалогических” формах взаимодействия, а не информационно-назидательных, как в настоящее время в России. Процесс обучения включает совместный поиск решений жизненных проблем, а следовательно, предполагает обязательное владение специалистом методами групповой работы, что не всегда встречается в наших школах. Считается, что групповые дискуссии и совместное принятие решений являются наиболее эффективными способами разрешения проблемы. При обучении используются разнообразные психотехнические приемы, разработанные в моделях группового тренинга, что подчеркивает глубокую научную обоснованность используемых методов. Таким образом, программы базируются на диалогичном стиле воспитания, групповом методе построения занятий и психотехнических приемах формирования жизненных навыков.

Наиболее удобным местом для превентивной работы является школа, где осуществляется целенаправленное и систематическое обучение на протяжении ряда лет. Типовые, а иногда создаваемые специально для данной школы профилактические программы включаются в учебный план. Учителей специально обучают методике проведения антинаркотических работ. Программы включают в себя: методическое пособие для учителей (до нескольких сот страниц текста); пособие для родителей; материалы по поддержанию и развитию работы после окончания общего обучающего курса. Такие программы и отдельные их модификации показали свою эффективность во всем мире.

Западные программы могут быть адаптированы к любым культурным и национальным условиям. Например, американские программы обучения жизненным навыкам успешно применяются более чем в 25 государствах, следовательно, подходят и для России. Но для этого они должны быть адаптированы, а отечественные специалисты должны пройти соответствующее обучение.


Другие интересные материалы:
Рекомендации для программ первичной профилактики подростковых девиаций
Представленные выводы сделаны на основании проведенного в 1999-2000 гг....

Результаты анализа, выполненного по всем основным типам исследовательских...
Психические и поведенческие расстройства, обусловленные употреблением стимуляторов
Стимуляторы — это психоактивные средства, оказывающие стимулирующее действие...

А. Погосов Психические и поведенческие расстройства,...
Когнитивная психотерапия зависимого расстройства личности
«Хотя лечение ЗРЛ может проходить медленно и трудно, а иногда вызывать...

Б. Флеминг Зависимость и привязанность считаются универсальными и,...
Публичное пространство в дискурсе российского неоморализма
Статья посвящена анализу социального контекста моральной паники вокруг...

За последний год мне довелось принимать участие в нескольких проектах,...
Изучение потребления психоактивных веществ среди учащихся Колпинского района
Представленный исследовательский отчет подготовлен по результатам...

ВВЕДЕНИЕ...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2013 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт
Rambler's Top100