Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _
 Клиника



Профилактика, социальная сеть нарком.ру

Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru
Решись стать разумным, начни!





Купить компьютерное кресло

Интернет магазин товаров для дома / Компьютерное кресло. Купите сейчас

kreslo-game.ru

Купить поликарбонат 4 мм

Продажа поликарбоната, дешево. Цветной поликарбонат дешево. Сравните цены

plasticvsem.ru

Снабжение героином швейцарских тюрем: проект Министерства Здравоохранения Швейцарии

 


> Сверхценные идеи > Косые взгляды > Снабжение героином швейцарских тюрем: проект Министерства Здравоохранения Швейцарии

В статье описывается опыт профилактики наркомании в Швейцарии. Особое место уделено эксперименту по медицинскому назначению наркотиков их потребителям, включая заключенных в исправительных учреждениях. Приводятся количественные данные о видах потребляемых наркотиков, наступивших последствиях, динамике задержаний и приговоров.

В. Хэслер

Чтобы понять, почему в Швейцарии заключенным дают героин, мы должны взглянуть на эту проблему в рамках швейцарской политики в области наркотиков.

В марте 1999 г. Министерство здравоохранения Швейцарии опубликовало следующую статью: “Когда люди думают о Швейцарии и о ее политике в области наркотиков, образ, который приходит им в голову, — это игольный бум в Цюрихе в начале девяностых годов. Драматические кадры жалких наркоманов, колющихся героином рядом с Цюрихским бизнесцентром, показывали в телевизионных программах по всему миру. К счастью, эти сцены открытой наркомании — теперь прошлое Швейцарии и более не существуют. Второе, что приходит в голову людям, это медицинские назначения героина хроническим наркоманам. Эта программа не является историей, она реальна сейчас и будет продолжена в Швейцарии как один из терапевтических подходов. Игольный бум, с одной стороны, и медицинские назначения наркотиков — с другой, — это отправные точки швейцарской политики в области наркотиков”. Данная короткая статья — попытка представить исчерпывающую картину политики Швейцарии в области проблемы наркотиков, а также некоторую информацию “из первых рук” о ситуации с наркотиками в Швейцарии и о причинах того, почему Швейцария предприняла попытки научных экспериментов по медицинскому назначению наркотиков.

Распространение запрещенных законом наркотиков

Согласно последним данным, около 30 тыс. из 7 млн. жителей Швейцарии употребляют наркотики (в основном эта группа людей внутривенно вводит героин и кокаин). Вдобавок от 500 тыс. до 600 тыс. человек более или менее регулярно употребляют продукты конопли. Конопля — наиболее часто используемый наркотик после героина и кокаина. Потребление синтетических наркотиков, особенно экстази (MDMA), имеет тенденцию к росту.

По сравнению с 1992 г. сегодня тенденция злоупотреблений среди молодежи такова: героин, кокаин, конопля, экстази (MDMA), алкоголь, табак.

Однако в целом использование сильнодействующих наркотиков, таких, как героин и кокаин, в последние годы осталось более-менее стабильным, а количество смертей, связанных с употреблением наркотиков, сократилось. В 1992 г. было зафиксировано 419 смертей от наркотиков, в то время как в 1998 г. было только 209. С прекращением демонстрации сцен открытого употребления наркотиков (весна 1995 г.) наркомания стала менее заметной. Но употребление наркотиков приводит к экономическому спаду и плачевным последствиям в отношении здоровья и образа жизни человека, а потому многие наркоманы представляют собой людей, отвергнутых обществом и находящихся на “дне”.

Политика Федерального правительства по уменьшению проблем с наркотиками

В свете обострения проблемы наркомании в 80-х годах Федеральное правительство в 1991 г. решило усилить меры, связанные с ее разрешением. При этом предполагалось сохранить существующее разделение власти между конфедерацией, 26 кантонами (штатами), муниципалитетами и частными организациями. Были выдвинуты следующие цели: уменьшение числа новых наркоманов; увеличение числа наркоманов, отказавшихся от наркотиков; уменьшение ущерба, наносимого здоровью и социальной адаптации наркоманов, и борьба против организованной преступности. Для достижения этих целей Федеральное правительство проводит в жизнь политику, включающую в себя четыре стратегических направления.

1. Правовая охрана. Швейцарская политика в области наркотиков основывается на строгом регулировании и запрещении некоторых наркосодержащих веществ и продуктов. Это означает преследование по закону нелегального производства, торговли и потребления наркосодержащих веществ и продуктов, а также строгий контроль дозволенного, т. е. регулируемого законом, применения наркотиков для предотвращения злоупотребления. Федеральное правительство представило новые законные механизмы против отмывания денег и организованной преступности. Кантоны (штаты) первично ответственны в преследовании криминалитета. В 1997 г. были зарегистрированы 44 698 нарушений закона о наркотиках: более 80 % —только за употребление наркотикзов; 8 % — за их торговлю или контрабанду; 10,8 % — и за их употребление, и за их торговлю. Новый Закон об отмывании денег, который действует с 1 апреля 1998 г., предоставляет банкам полномочия сообщать федеральным властям о подозрительных счетах и замораживать касающиеся них активы. Он также расширяет эти полномочия в отношении компаний по управлению имуществом, страховых обществ, пунктов обмена валюты, юристов и других профессионалов. В конце 1998 г., согласно швейцарским официальным данным, были заморожены банковские депозиты, оцененные примерно в 325 млн. швейцарских франков (225 млн. долларов).

2. Профилактические меры. Наиболее важный элемент стратегии — защита здоровья и профилактика. Суть состоит не в убеждении молодежи не употреблять наркотики и вести здоровый образ жизни (первичная профилактика), а в охране нехронических наркоманов от развития наркозависимости через их социальную адаптацию в семье, школе, на работе (вторичная профилактика). Определенные целевые группы, такие, как отвергнутые обществом подростки и мигранты, или определенная социальная среда, например, школы, детские сады и юношеские спортшколы и клубы, привлекают особое внимание. Необходимо развивать хорошие действенные профилактические программы, которые достигают целевых групп, и повышать компетенцию в области профилактических мер местных властей и различных профессиональных групп.

3. Терапия. Для наркозависимых появилась возможность прохождения терапии. Специфические средства и индивидуальная поддержка должны быть действенными, чтобы помочь им преодолеть наркозависимость. В настоящее время в Швейцарии существует около 100 стационаров, специально предназначенных для предоставления антинаркотической терапии и реабилитации. Терапия в стационарах доступна в общей сложности для 1750 человек. Провозглашенная цель этой терапии — полный отказ от наркотиков и социальная реабилитация. Федеральное правительство распространяет рекомендации экспертов, касающиеся приема метадона внутрь и оценки этого вида лечения (около 15 тыс. наркоманов следуют программе лечения метадоном, около половины из них— у своих врачей, остальные — в специализированных клиниках). Вместе с тем Федеральное правительство оказывает поддержку тем пациентам, которые не только злоупотребляют наркотиками, но и страдают психическими проблемами. Этот диагноз стал частым в последние пять лет (двойной диагноз).

4. Уменьшение вредных последствий. Для большинства заинтересованных людей зависимость от наркотиков представляет собой короткий период в несколько лет жизни. Так как наркоманы подвержены большому риску заражения ВИЧ-инфекцией и гепатитом, намечены меры по уменьшению наносимого наркотиками вреда здоровью и по профилактике здоровья наркоманов в течение периода применения наркотиков. В зависимости от степени социальной интеграции и от продолжительности употребления наркотиков степень ВИЧ-инфицирования среди наркоманов колеблется от 5 до 20%. В связи с этим в течение последних 15 лет Федеральное правительство приняло ряд мер (например, программы: замена игл, инъекционные кабинеты, обеспечение жильем и занятостью) для того, чтобы улучшить здоровье и образ жизни наркоманов и предотвратить распространение ВИЧ-инфекции и других инфекционных болезней. По сравнению с концом 1980-х годов появление новых ВИЧ-инфицированных среди наркоманов значительно снизилось.

Есть и другие меры профилактики, и прежде всего, отметим две из них.

1. Тесное, скоординированное сотрудничество между всеми участвующими в программе службами и агентствами. Очень важно, чтобы органы охраны правопорядка тесно сотрудничали с общественными организациями по здоровью и благосостоянию и чтобы они все вместе выработали общую стратегию.

2. Научные исследования и систематическая оценка принятых мер. Пока еще существует много расхождений во, взглядах, касающихся наркомании. Поэтому мы считаем крайне важным получение достоверных данных о феномене наркомании и оценке эффективности стратегии и принятых мер. От имени Министерства здравоохранения Швейцарии Швейцарский институт по профилактике проблем алкоголизма и наркомании в Лозанне опубликовал исчерпывающий доклад “Алкоголь, табак и незаконное употребление наркотиков в Швейцарии в 1994-1996 гг.”. Кроме того, Университет в Лозанне сделал оценку мер, предпринятых Федеральным правительством в период с 1990 по 1996 г., по уменьшению проблем наркомании.

Эксперименты по назначению наркотиков по медицинским рецептам.

Хотя Швейцария имеет широкий спектр программ наркотерапии, в начале 90-х годов стало ясно, что для группы хронических наркоманов подходящая программа лечения отсутствовала. К этой группе относятся наркоманы, которые в свои 30 лет уже опробовали все виды амбулаторного и стационарного лечения, не добились никаких результатов и вернулись к применению наркотиков. В свете профилактики здоровья общества данная труппа наркоманов особенно важна, так как подвержена высокой степени риска ВИЧ-инфицирования и заболевания гепатитом или передозировки. Для общества большинство из них весьма обременительны из-за их криминальной деятельности и проституции, дающих им доход. Исходя из этого, Правительство решило исследовать вопрос, можно ли включить этих отвергнутых обществом наркоманов в так называемую героин-вспомогательную терапию, ведущую к улучшению здоровья, общественной реабилитации и в конечном итоге к отказу от наркотиков.

Клинический эксперимент по медицинскому назначению наркотиков продолжался с января 1994 г. по 31 декабря 1996. Он имел следующие цели: оценить воздействие лечения на здоровье наркоманов, их общественную интеграцию и зависимость поведения от лечения; определить, пригоден ли этот вид лечения для наркоманов, употребляющих героин, чья первичная терапия была безуспешной, и сравнить эффективность данного вида лечения с другим видами терапии. Допустимый критерий, оговоренный среди других критериев, — это возраст не менее 20 лет, наличие по крайней мере двухлетней наркозависимости от героина и двух неудач в других видах лечения. Были отобраны 16 лечебных центров, один из них — в одном из исправительных учреждений, другие — амбулаторные клиники. Анализ полной программы основан на данных о 1146 пациентах, участвовавших в программе с 1994 по 1996 г.

В результате были сделаны следующие выводы: героин-вспомогательное лечение полезно для выбранной целевой группы и может быть проведено с достаточной безопасностью. При сохранений доз, которые выше средних, были получены значительные улучшения в состоянии здоровья и образе жизни наркоманов. Они наблюдались даже по окончании лечения. Действенное снижение криминальной деятельности и явное снижение применения незаконных наркотиков — предмет особого интереса общественности. Положительные результаты эксперимента (профилактика опасных инфекционных заболеваний, уменьшение количества правонарушений, связанных с наркотиками, и т. д.) были достигнуты посредством назначения героина по рецепту в качестве всесторонней программы, включающей заботу о здоровье, терапию и социальную помощь пациентам.

8 октября 1998 г. щвейцарский парламент принял закон о разрешении назначения наркотиков ограниченной группе хронических наркоманов в специализированных лечебных центрах (критерий допуска: потребление героина в течение двух лет, возраст старше 18 лет, по крайней мере два рецидива употребления наркотиков после неудачного амбулаторного или стационарного лечения и очевидное неблагоприятное воздействие на здоровье и/или общественное положение наркомана). Этот закон будет действовать до 31 декабря 2004 г. Окончательно решение вопроса о медицинском назначении наркотиков как терапии для строго определенных групп наркоманов будет зависеть от пересмотра швейцарского федерального закона о наркотиках.

Результаты политики Федерального правительства по уменьшению проблем, связанных с наркотиками

Политика, которая осуществляется по четырем направлениям (профилактика, лечение, уменьшение вреда и правовая охрана), привела к уменьшению числа новых хронических наркоманов среди молодежи, помогла множеству наркоманов избежать порочного круга в наркомании, защищает физически и морально устойчивых наркоманов. В последние годы количество случаев заболевания ВИЧ-инфекцией и гепатитом значительно уменьшилось, смертность от передозировки значительно снизилась; с глаз людей исчезли картины употребления наркотиков; преступность, связанная с употреблением наркотиков, пошла на убыль; количество наркоманов, проходящих лечение, почти удвоилось. Различные формы лечения помогли тысячам людей, выбравшим трудный путь отказа от наркотиков. У нар-козависимых личностей появился шанс вернуть свою независимость и снова стать членом общества.

Выводы

За последние два года Швейцария достигла значительного прогресса в борьбе с проблемами, связанными с употреблением наркотиков:

1) был достигнут национальный консенсус в этой сфере и прошли два национальных референдума;

2) новый подход в лечении наркоманов — назначение героина по рецепту врача — прошел научное тестирование и в настоящее время узаконен парламентом;

3) более продуктивными стали общественные и научные дебаты о том, что такое злоупотребление наркотиками и что еще следует сделать в области борьбы с наркоманией;

4) и наконец, Швейцария внесла свой вклад в международную дискуссию о разных вопросах, касающихся проблемы наркотиков, и в сравнение результатов применения различных подходов к данной проблеме.

Теперь обратимся к той части проекта швейцарского Министерства здравоохранения, который дал название этому документы: “Проект в исправительном учереждении”.

Местом осуществления Проекта было выбрано исправительное учреждение “Обершонгрун” в кантоне Солотурн. Эта тюрьма имеег главное здание, рассчитанное на 67 заключенных, и ферму в нескольких километрах — еще на 8 человек. На этой ферме были размещены заключенные, принимающие участие в Проекте. В учреждение занято 40 сотрудников, часть которых принимала участие в проекте, плюс несколько медсестер, принятых только для выдачи героина пациентам. Заключенные этого полуоткрытого заведения не были общественно опасными, не было и угрозы их побега.

Как и во всех исправительных заведениях Швейцарии, хранение, распространение, употребление наркотиков наказуемы. Тем не менее наркотики есть во всех тюрьмах. Они циркулируют среди заключенных, которые в них “нуждаются”. Это приносит наркоманам-заключенным новую зависимость, ухудшая их поведение, вызывает у них сильные стрессы, не дает возможности подумать 6 своей реабилитации и о возвращении в общество.

Участники Проекта применяли наркотики на протяжении многих лет и имели по несколько сроков. Очевидно, что эти сроки не привели наркоманов к отказу от наркотиков, а значит, они бессмысленны.

В исправительном заведении “Обершонгрун” исходили из того, что заключенные, нуждающиеся в героине, не исправятся благодаря традиционному приведению приговора в исполнение. Те заключенные, которые согласились на экстраординарный договор с заведением, не считались более отбывающими приговор за употребление героина, а стали получать его легально.

Швейцарский законодатель ясно дал понять первостепенную важность цели лечения как возвращения в общество, направленной более на опекунство сбившихся с пути, чем на их изоляцию.

Специально подготовленный к такому типу терапии персонал вместе с участниками Проекта несколько раз заполняли опросники о том, как идет лечение.

Отбор участников

1. Критерии приема пациентов:

— минимальный возраст 20 лет, как исключение — 18;

— контролируемая наркотическая зависимость не менее двух лет;

— неудачное лечение и/или заключение о том, почему существующие методы лечения дали очень скромные результаты;

— недостаток в медицинском, психологическом и/или социальном аспекте, который можно считать атрибутом употребления наркотиков.

В Проекте могут участвовать только те, кто дал письменное согласие на опрос, обследование и оценку данных.

2. Дополнительные критерии, связанные с отбыванием срока:

— доказанное нелегальное употребление героина в течение отбывания срока;

— участник должен находиться в исправительном учреждении не менее девяти месяцев; только в этом случае возможно провести точную оценку;

— безусловно не включаются личности, подлежащие депортации из Швейцарии;

— письменное соглашение с властными структурами, которые направили заключенного для этого Проекта, и их обязательство принять его обратно, если он не подойдет для программы.

3. Дополнительные критерии тюрьмы “Обершонгрун”:

— возможность и желание работать с животными в конюшне;

— знание устного немецкого языка.

Участие в проекте абсолютно добровольное. Набор участников производился и из других исправительных учреждений, так как только двое из “Обершонгруна” выразили свое желание.

Как производилось подконтрольное снабжение героином. На ферме, где проводился Проект, была специальная комната, где медсестры готовили инъекции, которые пациенты делали себе сами. В другой комнате наркотик хранился. Героин давали трижды в день: в 7.30, 13.30 и 19.30. Кроме сестер, там был работник тюрьмы, отвечающий за безопасность. Один раз в неделю проводилось обсуждение с врачом. Дважды в месяц участникам эксперимента наркотик не давался.

Жилой отсек — отдельная комната у каждого пациента — был закрыт в рабочее время, но камеры были открыты в ночное время. В жилом отсеке была общая комната с телевизором. В большом коридоре находились бильярд и пинг-понг для заключенных. В кухне они могли есть пищу, приготовленную в тюрьме в трех километрах отсюда, или готовить сами. В их распоряжении там были терраса, душевые, туалеты и стиральная машина. Заключенные могли участвовать в тюремных развлечениях в свободное время, но большинство из них предпочитало сидеть в своих камерах.

Можно было связаться с психологом и социальным работником; раз в месяц пациенты должны были записывать, что они думают о своем состоянии. Эти записи обсуждались. Один раз в неделю или в две недели проводилось групповое обсуждение, обязательное для всех заключенных.

Работали пациенты под руководством специалистов по сельскому хозяйству на фермах для коров, лошадей и их потомства, а также в саду. Рабочее время было с понедельника по пятницу: 5.30-7.30, 8.30-11.45, 15.00-18.00; в выходные: 5.30-7.30 и 16.00-18.30.

Посещения заключенных были разрешены, как и в тюрьме, и происходили в помещении фермы. Заключенные имели право выйти из Проекта и в таком случае могли рассчитывать на получение метадона в аптеке.

Через 2/3 срока или, самое позднее, в конце его заключенные переставали считаться участниками Проекта. Им помогали найти другое лечение. По их желанию героин заменяли на ферме на метадон.

Проводились следующие дисциплинарные меры наказания:

— требования дисциплины были те же, что и у всех заключенных “Обершонгруна”;

— исключение из Проекта было возможно только в случае проступка, непосредственно связанного с программой;

— заключение в собственной комнате и задержка отпуска (пять дней заключения соответствует одной недеде задержки отпуска);

— невыдача героина как мера наказания запрещена.

Все участники сдержали свои письменные обещания и никто не был исключен из Проекта.

Результаты Проекта

Проект начался в сентябре 1995 г. с четырьмя участниками. В течение всего Проекта не было ни медицинских, ни социальных осложнений, которые нельзя было решить обычными способами. Только один участник ввел однажды повышенную дозу, но его спасли.

28 заключенных прошли процесс отбора, 16 из них со средним возрастом 29 лет стали участниками Проекта. 8 из этих 16 пришли из других тюрем, 2 — из “Обершонгруна”, 2 — из психиатрических учреждений и 4 — из амбулаторных проектов по снабжению героином. Все участники были счастливы, что не имеют больше стрессов, не гоняются за наркотиком и не ищут деньги на него. Уменьшились соматические жалобы. Стало широко известно, что во время отпусков пациенты принимают кокаин, который определялся потом в моче. Треть пациентов ежедневно принимали коноплю, остальные — иногда. Больше не происходила замена игл. После освобождения от участия в программе все участники, кроме одною, перешли на амбулаторный прием героина. Один уже на ферме почти прекратил принимать героин.

Выполнение программы вначале было неудовлетворительным, но улучшилось через несколько недель.

Типичные конфликты между заключенными на ферме были более чем очевидны, так как группа формировалась однобоко (только наркоманы с большим стажем), заключенные жили изолированно, за ними не следили 24 часа в день, уединиться они могли только в своей камере. Помогали избегать конфликтов только еженедельные обсуждения.

Большую пользу принесли квалифицированные медсестры, нанятые для раздачи героина на время Проекта, который закончился 31 декабря 1996 г.

Приложение

Факты и цифры по проблеме наркотиков в Швейцарии; предварительное замечание: цифры соответствуют 1980, 1990 и 1997 гг. В случаях, когда данные по этим годам отсутствуют, приведены цифры по годам, близким к вышеупомянутым.

Употребление наркотиков и наркозависимость
Нелегальное использование хотя бы однажды наркотиков
Данные медицинских осмотров в Швейцарии в 1992 и 1997 гг. (пациенты от 15 до 39 лет)

Наркотик

Годы
1992 1997
Любые 16,7% 27,1%
Гагиш/марихуана 16,3% 26,7%
Героин 1,3% 1,3%
Кокаин 2,7% 4,2%
Метадон 0,4% 0,5%
Амфетамин/стимулянт 1,1% 1,6%
Галлюциноген 2,1% 3,5%
Экстази - 2,8%
Другие 0,5% 0,5%

Данные основываются на семейном телефонном опросе. Они показывают, что этот метод не адекватно отражает ситуацию с применением наркотиков людьми с низким уровнем жизни и особенно использующими сильные наркотики (источник: Федеральный статистический отдел и Швейцарский институт профилактики проблем алкоголя и наркотиков).

Школьники от 14 до 16 лет, пробовавшие наркотики нелегально
(Швейцарский институт профилактики проблем алкоголя и наркотиков)

Наркотик Годы
1986 1994
Конопля 11,0% 18,6%
ЛСД 1,5% *
Экстази * 1,4 %
Опиум 0,7% 0,8 %
Кокаин 1,3% 1,0 %

* Вопрос не сформулирован

В 1994 г. гораздо больше, чем. 8 лет назад, школьников пробовали продукты конопли. Однако употребление сильных наркотиков осталось низким в этой возрастной группе (источник: Федеральный статистический отдел и Швейцарский институт профилактики проблем алкоголя и наркотиков).

Употребление экстази

Согласно осмотру, проведенному в 1998 г. Швейцарским институтом профилактики проблем алкоголя и наркотиков, от 4 до 5 % швейцарцев в возрасте от 15 до 30 лет пробовали экстази. Большинство из них (65 %) брали таблетки на вечеринках; однако процент пользователей экстази, употреблявших наркотик дома, удвоился за последние несколько лет.

Лечение

Количество программ лечения метадоном

1979 г

728

1991 г.

9 700

1997 г.

15 382

Данные программ по лечению метадоном основаны на подтверждениях глав медицинских служб кантонов (источник: Министерство здравоохранения Швейцарии).

Количество программ стационарного лечения, имеющих целью отказ от наркотиков:

1993 г.

1 900

1996 г.

2 100

(Источник: Министерство здравоохранения Швейцарии; Швейцарский институт профилактики проблем алкоголя и наркотиков).

Количество программ героин-вспомогательного лечения:

1994 г

250

1997 г.

720

1998 г.

1 056

(Источник: Министерство здравоохранения Швейцарии).

Количество мест по детоксификации и реабилитации в жилых центрах:

1993 г.

1 250

1997 г.

1 750

Данные 1997 г. взяты из Швейцарской координационной службы по обеспечению стационарного лечения.

Положительные факторы лечения и забота о наркоманах

Тип положительного фактора

1978 г.

1988 г.

1993 г.

Уменьшение вреда, медицинская забота

3

38

27

Главные и специализированные консультационные центры

104

170

215

Стационарные лечебные центры

25

65

118

Наркоопека в психиатрических клиниках

37

57

54

Программы работы и досуга

10

25

22

Промежуточные благоприятствования

3

34

31

Общее количество положительных факторов

182

384

467

Данные основаны на осмотрах в кантонах в 1978, 1988 и 1993 гг. Они доказывают пересмотр структуры и напаравления обслуживания, данные благоприятствования нарколечения (источник: Министерство здравоохрааения Швейцарии; Швейцарский институт профилактики проблем алкоголя и наркотиков).

Смерти из-за наркотиков

Смерти из-за наркотиков (в основном из-за передозировки героина):

1980 г.

88

1990 г.

281

1992 г.

419

1997 г.

241

1998 г.

209

Пик смертей из-за наркотиков был в 1992 г., и с тех пор их количество уменьшается (источник: Федеральная полицейская служба). Для сравнения: в среднем 3 000 смертей от алкоголизма в Швейцарии и около 10 000 смертей от последствий болезней, связанных с табакокурением.

Смерть от СПИДа среди колющихся наркоманов:

1985 г.

13

1990 г.

161

1994 г.

318

1996 г.

196

(Источник: Федеральная статистическая служба; Министерство здравоохранения Швейцарии).

Задержание

Зарегистрированные задержания по закону о наркотиках за использование, торговлю, а также одновременно и иорговлю, и использование наркотиков

Причина задержания

Год

1980

1990

1997

Использование

5 284

12 936

36 331

Использование и торговля

2 509

4 720

2 827

Торговля

384

996

3 540

Общее число

8 177

18 652

44 698

В 1997 г. полицейские обвинения по Закону о наркотиках в 80 % случаев относились к применению наркотиков. Обвинения в торговле наркотиками без применения их торговцами представляют только 8 % случаев. Вышеприведенные цифры не показывают количество задержанных людей в связи с другими преступлениями (источник: Федеральная полицейская служба).

Зарегистрированные задержания по Закону о наркотиках за использование героина и кокаина

Наркотик

Год

1980

1990

1997

Гашиш

5 931

12 286

14 749

Марихуана

1 875

704

10 783

Героин

2 827

7 493

17 808

Кокаин

585

4 097

10 515

Эти цифры являются завышенными, так как один и тот же задержанный мог использовать несколько видов наркотиков (источник: Федеральная полицейская служба).

Конфискация героина; кокаина, гашиша, марихуаны (в кг) и экстази (в таблетках)

Наркотик

Год

1980

1990

1997

Героин

17

186

209

Кокаин

14

339

249

Гашиш

429

462

653

Мархуана

444

52

6 634

Экстази*

319

81 917

-

* Вошел под названием “другие галлюциногены” (источник: Федеральная полицейская служба).

Люди, приговоренные и заключенные в тюрьму по закону о наркотиках:

1982 г

615

1990 г.

1 272

1996 г.

1 456

(Источник: Федеральная статистическая служба).

Затраты

Среднегодовой расчет затрат на решение проблемы наркотиков (1991—1994)

На что затрачены средства

Сумма

(млн. швейцарских франков)

Удержание от применения

500

Помощь, лечение, терапия, реабилитация

От 220 до 260

Уменьшение вреда

От 120 до 200

Профилактика

От 30 до 50

Исследования и испытания

16

Общая сумма

От 886 до 1011

Дважды проводилось криминальное расследование по поводу использования наркотиков и торговли ими, которые были замаскированы под лечение. Доля профилактики — 3 % от общих затрат — относительно мала (источник: Министерство здравоохранения Швейцарии).

Для сравнения: прямые затраты на потребление табака и алкоголя в национальной экономике вычислены и составляют 5 млн швейцарских франков и 3 млн швейцарских франков соответственно (источник: Университет в Ньюхатле, Швейцарский институт профилактики проблем алкоголя и наркотиков).

Об авторе:
В. Т. Хэслер — доктор (Ааргаушеское криминологическое общество, г. Бругг, Швейцария).


Другие интересные материалы:
Перспективы и методологические основания социальной политики в отношении наркотиков
Реакция общества на существующую антинаркотическую политику определяется...

Несмотря на продолжительную историю попыток контроля распространения...
Патологический гемблинг как частный вариант болезни зависимого поведения
Длительный кризис, приведший к резкой экономической поляризации населения, в...

А. Бухановский, А. Андреев, Е. Дони В связи с распространенностью,...
Экстренные соматические состояния. Отравление психотропными препаратами


Р. Шейдер, М. Мак-Кой, Дж. Тинтинелли, Д. Гринблат   До 80%...
Деформация личностной идентичности в случаях зависимости от психоактивных веществ
Проблема идентичности личности является одной из «модных» про¬блем,...

В ходе изучения проблемы зависимости от ПАВ мы установили, что основной...
О мерах по предотвращению распространения наркомании и токсикомании среди детей и подростков.
Любопытный документ. Надеемся, наши посетители прокомментируют его. Мы же от...

Совет Безопасности Российской Федерации Межведомственная Комиссия Совета...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2013 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт
Rambler's Top100