Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _
 Клиника



Профилактика, социальная сеть нарком.ру

Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru
Решись стать разумным, начни!





Разборка land rover discovery

Разборка грузовиков и тягачей. Адреса магазина и разборок

autorbk.ru

Полировка кузова

Полный комплекс услуг по уходу за кузовом Вашего авто! Запишитесь сегодня

polirovkaavto.ru

Перспективы и методологические основания социальной политики в отношении наркотиков

 


> Сверхценные идеи > Косые взгляды > Перспективы и методологические основания социальной политики в отношении наркотиков

Реакция общества на существующую антинаркотическую политику определяется отмеченной ее неэффективностью – большинству населения и представителям основных групп "риска" она либо неизвестна, либо кажется неадекватной. Все это определяет необходимость формулирования надежных научно-методологических оснований для социальной политики в отношении наркотиков.

Р. Хлопушин

Несмотря на продолжительную историю попыток контроля распространения наркотиков в России, государственное управление в этой сфере характеризуется отсутствием единого и целостного методологического подхода к формированию антинаркотической политики. Ее цели и задачи, декларируемые законодательством, федеральными и региональными программами не имеют под собой системной основы, часто не подразумевают операционализируемых решений, не воспринимаются и не понимаются ключевыми специалистами и рядовыми сотрудниками социальных институтов, ответственных за контроль наркотизма в рамках своей профессиональной деятельности. Реакция общества на существующую антинаркотическую политику определяется отмеченной ее неэффективностью – большинству населения и представителям основных групп "риска" она либо неизвестна, либо кажется неадекватной. Все это определяет необходимость формулирования надежных научно-методологических оснований для социальной политики в отношении наркотиков.

Само представление о наркотизме традиционно исходит из биомедицинской модели поведенческого расстройства, где он рассматривается вне широкого социального контекста скорее как предмет криминологии, педагогики или психиатрии. Однако за последние десятилетия в развитых странах практическая работа по укреплению здоровья общества и снижению в нем девиантных проявлений коренным образом переориентировалась с собственно медицинской помощи и криминологического контроля на превенцию болезней. При этом наиболее эффективным в изучении и превенции наркотизма признается социо-медицинское направление, поскольку именно оно позволяет учесть как множественную детерминацию наркопотребления, так и множественность его социальных проявлений.

Центральным вопросом социо-медицинского подхода является оценка эффективности и перспективное планирование социального регулирования, направленного на сохранение и укрепление общественного здоровья, а также снижение таких девиантных проявлений как наркотизм. К сегодняшнему дню накоплен значительный опыт оценки эффективности социальных программ, связанных с наркотизмом, который можно представить в виде обобщенной модели, включающую в себя систему параметров антинаркотической политики, а также ее организационно-функциональную структуру (см. приложение).

Предлагаемая модель может выступать теоретическим основанием для планирования и оценки проводимой социальной политики в отношении наркотиков и позволяет реализовывать весь цикл, связанных с этим задач:

1. Описание существующей системы контроля наркотизма в общности, где реализуется целевая социальная политика. В качестве объекта описания могут выступать также отдельные антинаркотические программы, где конкретизируется их спецификация и место в комплексе остальных социальных программ.

2. Оценка эффективности социальной политики в отношении наркотиков подразумевает ее описание с точки зрения успешности влияния на состояние наркотизма в общности. Предлагаемая модель позволяет осуществлять оценку эффективности единичных антинаркотических программ, во-первых, в контексте общей социальной политики в отношении наркотиков или в отношении здоровья в целом, и во-вторых, по отдельности с применением существующих методов социальной оценки.

3. Планирование социальной политики включает в себя разработку критериев эффективности и оценку перспективности планируемых социальных программ, а так же обеспечения их реализации.

Данная модель представляет собой обобщенное резюме теоретических и практических исследовательских разработок в сфере социального контроля наркотизма и предлагается в качестве научно-методологического основания для социальной политики в этой сфере.

Приложение

Модель социального контроля наркотизма

Уровень описания Характеристики Параметры описания контроля наркотизма Методы оценки существующей политики контроля Выработка и реализация политики
Государственное управление Процессные - История контроля наркотизма

- Социальные программы, реализуемые в общности

- Цели и задачи контроля наркотизма в общности

- Законодательство, связанное с наркотизмом

 

- Качественное описание и оценка

 

- Постановка целей, задач и стратегии целевой программы

- Выбор ответственных и участников программы

- Выработка и ввод в систему документов, регламентирующих деятельность контролирующих организаций

- Мониторинг и формирование банка данных проводимой политики

- Контроль участников программы

- Прогнозирование состояния наркотизма в общности

- Прогнозирование исходов политики

Структурные - Субъекты, осуществляющие управление организациями контроля или влияющие на него

- Способы управления и контроля организаций, ответственных за контроль наркотизма

- Организации, связанные с распространением наркотиков в общности и характеристика рынка наркотиков

- Качественная оценка специальных источников: опрос экспертов и ключевых лиц, анализ ведомственных документов, отчетности, статистики и пр.

 

Ресурсные - Экономическое состояние общности и возможности обеспечения социальных программ

 

- Анализ затрат и результатов социальной политики

- Квалификационный и мотивационный анализ участников социальной политики

Организационный уровень Процессные - Цели и задачи организаций, ответственных за контроль наркотизма

- Формальные предписания, полномочия, правила и нормы деятельности, связанной с контролем наркотизма

 

- Качественная оценка специальных источников: опрос экспертов и ключевых лиц, анализ ведомственных документов, отчетности и статистики - Выработка и ввод в систему документов, регламентирующих деятельность организаций, связанных с контролем наркотизма

- Разработка и регламентирование структуры взаимодействия организаций – участников программы

- Обучение и мотивирование персонала организаций

- Контроль деятельности организаций и ключевых участников программы

Структурные - Структурно-функциональное описание организаций, связанных с контролем наркотизма

- Структура и характер взаимодействия этих организаций между собой

- Управление, внутренний контроль и отчетность этих организаций

 

Ресурсные - Экономическое и материальное состояние и обеспечение организаций – участников программы

- Характеристика персонала организаций

- Анализ затрат и результатов

- Качественная оценка квалификации и мотивации персонала

Социетальная реакция Процессные - Традиционные формы контроля наркотизма, характерные для данной общности

- Общественное мнение относительно наркотизма: восприятие, нормы, аттитюды, опасения, ожидания от властей

 

- Оценка "вклада" формальных и неформальных механизмов контроля

- Оценка результативности существующей политики в целом.

- Оценка результативности отдельных программ

- Программы по формированию общественного мнения.

- Разработка и реализация профилактических программ

- Мониторинг и прогнозирование наркотизма и других рисков угрожающих здоровью населения

Структурные - Общественные объединения или иные силы, влияющие или способные повлиять на контроль наркотизма, их характеристики

- Структурно-демографические показатели населения

- Характеристика наркотизма в общности (уровень и паттерны потребления), а также специфическая заболеваемость потребителей наркотиков, их социо-демографические и психологические характеристики

- Характеристика "групп риска"

Ресурсные - Экономические показатели благополучия населения общности

- Характеристика состояния здоровья населения общности


Другие интересные материалы:
Значение личностных особенностей пациентов, страдающих наркотической зависимостью, для их психологической реабилитации
Подтверждение необходимости разработки не только новых методов лечения...

И. Тазетдинов, В. Менделевич Значение личностных особенностей...
Двадцать пятый кадр Эдуарда Росселя
В Свердловской области губернаторские структуры пытаются опять создать мощный...

Л ет десять назад, когда я работал корреспондентом “Известий” по Уралу, в...
Пожелания родственникам и друзьям наркоманов-гашишистов
Эти рекомендации написаны "Анонимными Гашишистами" – наркоманами, зависящими...

  Эти рекомендации написаны "Анонимными Гашишистами" –...
Концептуальные подходы к формированию системы профилактики наркотизма в Российской Федерации
"поставленный вопрос заставляет задуматься над тем, какие меры профилактики...

В Концепции национальной безопасности Российской Федерации отмечается, что...
Погибнет ли страна без коррупции?
Центр прикладных политических исследований "Информатика для демократии"...

Интервьюер: Теперь на минуточку предположим, что коррупции нет в нашем...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2013 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт
Rambler's Top100