Национальный институт наркологии США
Национальный институт здоровья

Книга для учителя

Галлюциногены

Вспомогательная информация

Галлюциногены – наркотики, которые обусловливают изменения восприятия и чувств и у которых есть остаточные явления в виде повторения ощущений. К галлюциногенам относят натуральные вещества, такие как mescaline и psylocybin, вырабатываемый из растений (кактуса) и грибов, и химически произведенные, такие как ЛСД, МДМА (экстази). ЛСД производится из lysergic кислоты, обнаруженной в спорынье, грибке, растущем на ржи и других зерновых культурах (злаках). МДМА – это синтетический наркотик с галлюциногенными эффектами. ПСП, хоть и не настоящий галлюциноген в фармакологическом смысле, обеспечивает многие галлюциногенные эффекты и часто включается в эту группу. Галлюциногены обладают огромной силой воздействия на мозг. Они влияют на восприятие мозгом времени, реальности, окружения. Они воздействуют на участки и структуры мозга, ответственные за координацию, мыслительные процессы, слух и зрение. Они заставляют видеть и чувствовать то, чего нет.

Ученые не уверены в необратимости изменений в мозге из-за употребления галлюциногенов, но известно, что у некоторых появляются хронические умственные расстройства. От ПСП и МДМА возникает зависимость, в то время, как от ЛСД, psilocybin и mescalin нет.

Исследования дали много ответов о том, как галлюциногены действуют в мозге, приводя к таким мощным эффектам. Хотя известны разные типы галлюциногенов и их разнообразные эффекты, существует еще много неизведанного в этой области. Следующие параграфы описывают кое-что об этой группе наркотиков.

Механизм действия

ЛСД прикрепляется к специальным рецепторам медиатора серотонин и активирует их. Серотонин, в обычных условиях, прикрепляется и активирует эти рецепторы, возвращаясь затем к нейрону, выпустившему его. В противоположность этому, ЛСД прицепляется очень крепко, гораздо сильнее активируя рецептор. Так как серотонин играет роль во многих функциях мозга, то активирование его рецепторов производит много различных эффектов, включая быстрые эмоциональные перепады, измененное восприятие и - при приеме большой дозы – мании и визуальные галлюцинации.

МДМА, сходный по структуре с метамфетамином, заставляет нейрон выпускать серотонин в гораздо больших количествах, чем обычно, что чрезвычайно активирует серотонинрецепторы. Ученые доказали, что МДМА приводит к выпуску избыточного дофамина из содержащих его нейронон. Особенно настораживают исследования с животными, демонстрирующие, что МДМА повреждает и разрушает нейроны, содержащие серотонин. МДМА приводит к галлюцинациям, сметению, депрессии, проблемам со сном, сильному желанию принять еще наркотик, серьезным беспокойствам и параное.

ПСП, не являясь стопроцентным галлюциногеном, влияет на многие системы медиаторов. Он вмешивается в функционирование медиатора глутамина, который есть в нейронах по всему мозгу. Как и многие другие наркотики, он тоже заставляет нейроны выпускать дофамин в синапс. При низкой или средней дозе ПСП изменяет восприятие body image, но редко является причиной визуальных галлюцинаций. ПСП вызывает эффекты, похожие на первичные симптомы шизофрении, такие как мания и ментальный (mental turmoil) беспорядок. У людей, долго употреблявших его, ухудшается память и возникают проблемы с речью.

Следующие занятия, использованные совместно с серией по галлюциногенам, помогут объяснить студентам как эти вещества влияют на мозг и тело.

Цель

Галлюциногены. Занятие 1.

Студенты узнают как галлюциногены вызывают неверные визуальные восприятия и галлюцинации.

Попросите студентов нарисовать глаз быка на неразлинованном листе. Поставьте маленький крестик в центре другого листа. Теперь предложите студентам вглядываться в глаз быка в течение 20 секунд, а затем быстро перевести взгляд на крестик. Они обнаружат, что они все еще видят образ глаза. Объясните, что такие являения называются оптическими иллюзиями, имеющие какое-то сходство с галлюцинациями. Попросите студентов поискать дополнительную информацию о галлюцинациях, вызываемых наркотиками, и подготовить итоговый отчет.

 Цель

Галлюциногены. Занятие 2.

Студенты узнают о том, что галлюциногены приводят к неверному сенсорному восприятию.

Наполните одну емкость теплой водой, другую – холодной, а третью – водой комнатной температуры. Попросите кого-либо опустить пальцы в теплую воду на одну минуту. Затем в воду комнатной температуры. Попросите описать ощущения. Вода будет казаться холодной. Затем попросите опустить другую руку в холодную воду на одну минуту, затем в воду комнатной температуры и снова описать ощущения. Вода на этот раз будет казаться горячей. Напомните студентам, что галлюциногены воздействуют на то, как мы ощущаем реальность.

 Цель

Галлюциногены. Занятие 3.

Студенты познакомятся со словарем и фактами, связанными с галлюциногенами.

Предложите студентам следующее задание. Ответы включены в гид.

Ответьте на каждый вопрос, а из выделенных букв составьте ответ на последний вопрос.

1. ЛСД крепко прицепляетс и активирует рецепторы какого медитора?
__ __ __ __ __ __ __ __ __

2. Какой наркотик получают из кактуса?
__ __ __ __ __ __ __ __

3. Другое название МДМА?
__ __ __ __ __ __ __

4. К каким молекулам в мембране клетки прикрепляются медиаторы?
__ __ __ __ __ __ __ __ __

5. Другое название ЛСД?
__ __ __ __ __ __ __

6. Ощущение нестабильности, волнение?
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

Чем станет для тебя употребление наркотиков?

__ __ __ __ __ __ __ __

ОТВЕТЫ: 1. Серотонин. 2.Мескалин. 3.Экстази. 4.Рецепторы. 5.Кислота. 6.Беспокойство. Последний: проблема.

Назад В начало Дальше

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2024 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта
Rambler's Top100