Уважаемые господа!
В конце 2002 года в издательстве
Санкт-Петербургского государственного Университета выходит монография В.В.
Шабалиной “Психология зависимого поведения” - первое фундаментальное
отечественное исследование в области психолого-педагогического обеспечения
предупреждения развития зависимого поведения подростков.
Объем монографии – около 25 авторских листов, источников - свыше 400, половина из
них – англоязычные.
Тираж очень небольшой, поэтому просим заинтересованных лиц заранее прислать
заявки по адресу
director@narcom.ru
Ориентировочная цена книги 150-200 рублей.
Структура монографии представлена ниже.
Введение
Глава 1
Междисциплинарные основы психологии зависимого поведения
1.1. Основания формирования междисциплинарного контекста психологии
зависимого поведения.
1.2. Феномен психологической зависимости.
1.3. Развитие потребности в объекте зависимости как основа формирования
зависимого поведения.
1.4. Факторы – предикторы зависимого поведения.
1.5. Развитие зависимого поведения.
Глава 2
Предупреждение развития зависимого поведения с позиций различных психологических
концепций
2.1. Предупреждение развитие зависимого поведения с позиций
психодинамического подхода
2.2. Предупреждение развития зависимого поведения с позиции психологических
концепций, ориентированных на личность и взаимоотношения между людьми.
2.3. Предупреждение развития зависимого поведения с позиции поведенческого
подхода
2.4. Зависимое поведение школьников и пути предупреждения его развития в
социальной педагогической психологии.
Глава 3
Базовые модели профилактики зависимостей в США и российский подход к решению
проблемы в образовательной среде
3.1. Проблемы создания профилактического пространства
3.2. Модель NIDA
3.3. Модель NIAAA
3.4. Модель спроса и предложений
3.5. Образовательные проекты первичной профилактики для школьников США
3.6. Направления адаптации зарубежного опыта в условиях отечественной
психолого-педагогической практики
3.7. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в
образовательной среде
3.8. Альтернативные стратегии
Глава 4
Психолого - педагогическое обеспечение предупреждения развития зависимого
поведения школьников как субъектов развития и воспитания
4.1. Обоснование выбора стратегии вовлечения школьников в просоциальную
деятельность как превентивной стратегии
4.2. Посредничество как метод оказания психологической помощи сверстникам
4.3. Авторская методика процедуры посредничества
4.4. Программа подготовки волонтеров подростковой психологической службы
4.5. Стенограммы оказания волонтерами – посредниками помощи сверстникам и
детям младшего возраста в разрешении смоделированных конфликтных ситуаций
4.6. Программа подготовки советников подростковой психологической службы
4.7. Организация волонтерской подростковой психологической службы (ВППС)
4.8. Статистическое описание эксперимента
Глава 5
Возрастная периодизация как опора для позитивного предупреждения развития
зависимого поведения школьников
5.1. История зависимого поведения
5.2. Возрастная периодизация (по Л.С.Выготскому)
5.3. Возрастная периодизация по Эриксону и ее связь с российскими подходами в
педагогике и психологии
Глава 6
Теоретические основы психологического консультирования семьи подростка,
употребляющего наркотики
6.1. Краткий обзор подходов к семейному консультированию.
6.2. Проблема наркозависимости в семейной системе
6.3. Стадии восстановления семьи
6.4. Программы анонимной помощи
6.5. Роль семьи в предупреждении наркозависимостей
6.6. Десятишаговая модель консультации учителей и родителей
6.7. Посредничество психолога–педагога в разрешении семейного конфликта,
связанного с установлением факта употребления наркотиков ребенком
Глава 7
Модель взаимодействия психолога-педагога с подростком, имеющим опыт употребления
наркотиков
7.1. Обоснование выбора теоретических оснований модели
7.2. Клиентоцентрированная терапия.
7.3. Мультимодальная терапия
7.4. Терапия реальностью
7.5. Концепция ментального здоровья с позиции терапии реальностью
7.6. Необходимые профессиональные умения
7.7. Модель психологического консультирования школьников по проблеме
зависимого поведения
7.8. Методические рекомендации по работе с моделью
7.9. Описание типичного случая
Выводы
Заключение
Приложение
Список литературы
|