Сайт ruainform.com. Исключительно важные происшествия и новости страны.
|
| |
Близится лето, в июле вновь будет
проводиться форум «АНТИНАРКО-2006». В связи с этим предлагаем ознакомиться с
теми проблемами, которые поднимались на предыдущем форуме представителями
медицинских учреждений и общественных организаций.
ПРОБЛЕМЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ медиков и
представителей общественных организаций Петербурга
(по результатам форума «АНТИНАРКО-2005»)
№ |
Проблема |
Предложение |
1 |
Нет стратегии борьбы с наркоманией.
Если силовики могут не допустить в незаконный оборот
и/или изъять из него не более 10-15% наркотических и психотропных
средств, а для существенного изменения на рынке наркотиков требуется,
чтобы изымалось порядка 60% (?), то получается, что необходимо делать
упор не на криминальную, а на поведенческую и медицинскую модель
наркотизма. |
Зафиксировать решением Правительства выбранную
стратегию. |
2 |
Деятельность ФСКН, абсолютно законная, реально
препятствует повседневной работе не только лечебных, но и научных
учреждений. В частности, практически сошла на нет исследовательская
работа в лабораториях и на кафедрах токсикологии, фармакологии,
психиатрии, в ряде ВУЗов, в т.ч. в ВМедА |
Надо, наконец, определить, суббота для человека или
человек для субботы. Нужна ли ФСКН репутация тупых репрессивных органов,
врагов науки и прогресса? Можно ли осуществлять контроль неразрушающими
методами? |
3 |
ФСКН борется с наркотрафиком, но «на земле» дилерам
никто не противостоит. |
1. Либо наладить взаимодействие ФСКН с МВД, либо
объединить их.
2. Прекратить практику вербовки агентов из наркодилеров.
Ликвидировать «ментовские крыши». |
4 |
Нет четкого понимания, что есть профилактика, что –
превенция, что – пропаганда здорового образа жизни.
В результате при формировании целевой программы по
профилактике возникает конфликт (деньги выделяются на спортивные
мероприятия, а не на профилактическую работу). |
1. Четко разделить понятия профилактики наркотизма,
превенции, пропаганды здорового образа жизни и т.д.
2. В целевой программе содержание всех мероприятий
должно быть четко сформулировано.
3. Целевая программа должна проходить через Экспертный
совет при антинаркотической комиссии СЗФО. |
5 |
Специалистов по профилактике недостаточно и они плохо
обучены. Внутри системы образования эффективная профилактика затруднена
по объективным причинам.
ППМС эту задачу выполнить не может принципиально (об
ухудшении ситуации свидетельствуют и данные статистики). |
Необходимо создание специализированных подростковых
кризисных центров или медико-психологических центров, приближенных к
«земле», подчиненных только Муниципальным советам, методически
руководимым, например, Медицинской Академией им. Мечникова (пилотный
проект такого центра сейчас отрабатывается совместно с Академией им.
Мечникова). |
6 |
Нет четкого понимания, что такое реабилитация
наркозависимых, чем отличается медицинская реабилитация от
психологической, а та, в свою очередь, от социальной адаптации или
реадаптации.
Имеют место попытки регламентировать деятельность по
реабилитации наркозависимых, однако специалисты, пишущие методические
рекомендации, в большинстве своем непосредственно реабилитацией не
занимаются, их труды схоластичны и отличаются либо завышенностью
предъявляемых требований, либо тупым переносом западных неадаптированных
методик. |
1. Определить понятия, разработать рекомендации по
реабилитации наркозависимых с участием не только теоретиков, но и
практиков.
2. Целесообразно для этого использовать специалистов
Экспертного совета при антинаркотической комиссии СЗФО |
7 |
Процесс лечения наркозависимых высокозатратен из-за
законодательного ограничения применения всех необходимых препаратов. |
Рассмотреть на правительственном уровне и решить, что
важнее: эффективное лечение или придерживание непонятно кем навязанных
принципов (неприменение психотропных препаратов при лечении
наркозависимости). |
8 |
Процесс лечения и реабилитации разорван из-за
немотивированного решения законодателей, запрещающих лечение
наркозависимости в негосударственных и немуниципальных учреждениях, в то
время, как подавляющее большинство реабилитационных программ –именно в
негосударственных организациях. |
Внести изменения в законодательство, разрешив лечение
наркозависимых организациям любой формы собственности при условии
наличия у них реабилитационной программы. |
9 |
Нет преемственности в лечении-реабилитации-профилактике
срыва-социальной адаптации. Нет подготовленных специалистов для
проведения этой работы. |
Для обеспечения преемственности и повышения
эффективности лечения разработать образовательную программу для врачей,
психологов, социальных работников, педагогов.
Это целесообразно поручить специалистам Экспертного
совета при антинаркотической комиссии СЗФО |
10 |
Целевые программы неэффективны, средства из бюджета
расхищаются, используются не по назначению |
1. Провести предметный и финансовый аудит деятельность
участников целевой программы, по результатам его – жесткие санкции к
коррумпированным и некомпетентным участникам. ЛПР должны нести
персональную ответственность за принятые решения.
2. Сформулировать приоритеты и критерии эффективности
целевой программы, проранжировать цели, определить перечень конкретных
мероприятий программы и их значимость (эту работу целесообразно поручить
Экспертному совету при антинаркотической комиссии СЗФО, где сегодня –
наиболее компетентный состав экспертов). |
11 |
Нет обратной связи, нет четкой оценки происходящих в
обществе процессов, нет обоснованных прогнозов. |
Проводить, наконец, мониторинг подросткового наркотизма.
Методики давно разработаны/адаптированы проф. Я. Гилинским, И. Гурвичем,
Л. Кесельманом, М. Мацкевич. (Самое смешное, что эти, разработанные в
Питере, методики уже третий год как успешно применяют в Татарстане – на
уровне республики, городов, поселков. Нет пророков в своем Отечестве). |
12 |
Усилия организаций и специалистов не координируются,
централизованное планирование не проводится, существующие эффективные
методики специалистам малоизвестны, доработка их и адаптация не
отслеживаются. |
Создать под эгидой Представительства Минздрава на
Северо-Западе и Медицинской Академии им. Мечникова ассоциацию учреждений
и организаций (условно – «Мечниковская медицинская ассоциация»), которая
стала бы научно-экспериментальной и образовательной площадкой для
разработки, методического сопровождения и дальнейшего распространения
эффективных комплексных лечебно-профилактических программ. |
|