|
|
Детям о куренииБудь живой рекламойЧто такое реклама? Это прием, который помогает фирмам сбывать свою продукцию (и делать деньги). К сожалению, табачные рекламы не показывают всей правды. Вся эта дымовая завеса предназначена для того, чтобы скрыть один простой факт – курение очень, очень вредно для вашего здоровья! А еще хуже, когда некоторые сигаретные компания нацеливают свою рекламу на детей. Каким образом? Они используют в своей рекламе яркие цвета и много картинок. И они помещают эту рекламу в журналах, которыми интересуются дети, например, в таких как “Спорт в картинках”, “Роллинг Стоун”, “Мадемуазель”. Табачные компании навязывают детям имидж.
Их рекламы пытаются вам внушить, что вы
будете независимыми, если закурите. Но
лучший способ быть независимыми – это
думать самостоятельно и не позволять
большим компаниям думать за вас. Чтобы
докопаться до истины, мы попросили детей из
Игнасио, маленького городка в горах
Колорадо, попытаться “прочесть между строк” Вот что получилось: Реклама Филипа Морриса. Джереми: “Они хотят сказать, что если вы будете курить сигареты именно их марки, то будете такими же сильными и выносливыми, как их ковбои”. Мик: “Они демонстрируют сцену отдыха на свежем воздухе хорошо сложенного человека. Они ведь не показывают вонючий сигаретный дым, отравляющий атмосферу”. ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ: Мужчина, снимавшийся в рекламе Marlboro, умер от рака легких. Другая фотомодель, мужчина, снимавшийся в рекламе Winston, парализован вследствие курения, он уже больше никогда не сможет лазить по горам, как те смелые парни, которых он изображал в рекламе. Реклама сигарет часто идет на фоне опрятных, безопасных декораций, демонстрирующих здоровый образ жизни, и она никогда не показывает сам процесс курения. В ней и намека нет на то, как ужасно пахнет дымящаяся сигарета! Реклама 1993 B&WT Co. Элисон: “Посмотрите, какие у нее белые зубы. Если бы она курила, они никогда не были бы у нее такими белыми”. Даниэль: “Покупая сигареты, люди думают: если они курят и остаются привлекательными, стройными и веселыми, то, наверное, и у меня так же получится”. ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ: Как говорится в докладе Начальника Медицинского Управления, “реклама сигарет, адресованная женщинам, всегда пропагандирует стройную фигуру”. Но сигареты вредны для здоровья. Физкультура и правильное питание – вот что поможет вам сохранить фигуру и здоровье. Реклама Lorillard 1991 Габриэлла: “Они пытаются показать, что ты сможешь классно провести время, если закуришь”. Даниэль: “Фотомодели всегда молоды, популярны, хорошо выглядят”. ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ: Реклама сигарет имеет скрытый смысл, а именно: “Курение поддерживает дружбу и привлекает к вам внимание”. Но разве можно кого-нибудь привлечь своим дурным запахом изо рта, вонючей одеждой и желтыми зубами? В одном из опросов 72% школьников старших классов назвали курение “грязной привычкой”, и столько же заявили, что предпочли бы назначить свидание тому, кто не курит. Реклама 1992 R.J.Reynolds Tobacco Co. Даниэль: “На сигаретах Camel изображен Джо Кэмэл, герой мультяшек, чтобы заманить детей. Дети любят мультфильмы больше, чем взрослые”. Тана: “Если сигаретным компаниям удастся завлечь детей этим сортом сигарет, то потом, наверное, эти дети будут всю жизнь покупать именно эти сигареты”. ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ: Молодежный рынок очень важен для больших табачных компаний, потому что молодые курильщики должны прийти на смену старым, тем, кто умер или бросил курить. Дети любят юмор, любят мультфильмы, а реклама Camel использует и то, и другое. Как говорится в докладе Начальника Медицинского Управления, большинство детей собирают этикетки Camel, потому что это их любимая реклама сигарет. БРОСЬ ЭТУ ДУРЬ! Рекламный трюк Реклама сигарет на телевидении и радио запрещена с 1971 года. Поэтому, чтобы обойти этот запрет, табачные компании спонсируют спортивные мероприятия, освещаемые телевидением. А потом лепят свои названия куда попало. На протяжении 90-минутных автомобильных гонок слово “Marlboro” появилось на экране телевизора 5 933 раза! И как после такого трюка можно говорить, что это не реклама? Реклама Philip Morris Inc. Элисон: “Спортсменка никогда бы не закурила, потому что это повлияет на результаты ее игры в теннис”. Тана: “Для них это способ рекламировать без рекламы – им даже не надо помещать предупреждение Начальника Медицинского Управления на этикетках”. ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ: Через шесть лет, после того как были выпущены сигареты для женщин “Вирджиния Слимс”, количество курящих девушек удвоилось. А табачные компании утверждают, что их реклама не нацелена на детей! |
|