|
|
"…все каналы СМИ поставляют для детской и юношеской аудитории один и тот же набор явно идеологически окрашенной тематики. Заметьте, один и тот же набор - все каналы коммуникации: радио,TV, газеты, журналы. Что же это за темы?" СМИ и наркоманияН.Е.Маркова Нами изучался вопрос влияния средств массовой информации на распространение наркомании. В частности, рассматривался вопрос влияния СМИ на аудиторию несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет. Оказалось, что все каналы СМИ поставляют для детской и юношеской аудитории один и тот же набор явно идеологически окрашенной тематики. Заметьте, один и тот же набор - все каналы коммуникации: радио,TV, газеты, журналы. Что же это за темы? Первая тема - секс-пропаганда, содержащая дискредитацию секса как личностного акта половой любви и пропаганда секса в качестве развлечения. В основном это тема Fast-love (моментальное спаривание), парафилий (так называются сегодня извращения и гомосексуализм), безличный множественный подростковый половой опыт. Вторая тема - молодежная мода. Пропаганда шокирующей эпатажной моды с пропагандой различных субкультур, моды для дискотеки, унисекс, клеймение (татуировки, выбривание головы и т.п.). Таким образом, молодежной аудитории навязываются такие признаки внешнего облика, которыми раньше наделяли людей, от которых хотелось оградиться – заключенные, умалишенные и т.д. Далее идет тема девиантности и преступления. Девиантность - это отклонение, уход с пути, разрушение табу и общепринятых норм поведения. Сюда относится описание различных видов преступлений, публичного полового акта, нецензурная брань и т. д. Четвертая тема - “drug-мифология” (drug (англ.) - наркотики). Так мы назвали мифологию наркотиков. В нее входит пропаганда “безбашенности”, “экстремальности”, экстремальных видов спорта. Под всем этим скрывается завуалированная для непосвященного взгляда пропаганда наркотиков. Для того, чтобы нормальный человек пришел к наркотикам, надо, чтобы у него появилась “легкость в мыслях необыкновенная”, чтобы он, по Пушкину, оказался “у бездны мрачной на краю”. Для этого распространяется информация о возможности постижения мистики и сверхчувственного: об астрологии, ужасах, пришельцах, НЛО. Таким образом, вокруг человека образуется мифологическая оболочка, которая способствует полной потере ориентации в жизни. Становится зыбкой грань между реальным и воображаемым. Непонятно, что хорошо, а что плохо. Все это подталкивает молодого человека к безответственному входу в мир наркотиков. Далее, пятая тема: рок-звезды и рок-музыка. Реклама поп-звезды, сведения о ее гонорарах, поклонниках, описание успеха, богатства, любовные приключения, сообщения о девиантных поступках, т.е. о преступлениях и подверженности наркомании. Время от времени какая-нибудь из рок-звезд вдруг снимается в фильме в роли наркомана или в роли drug-дилера, асоциальной, но привлекательной личности. Поскольку с образом “звезды” у молодых людей связываются их поступки и стиль жизни, понятно, какие примеры для подражания им навязываются. И шестая тема: это места и способы развлечений: реклама клубов, рок-концертов, дискотек, массовых праздников и других "тусовок". Идеологическая окраска всех названных тем - девиантность, соединенная с безусловным сексуальным стимулом. Этот безусловный сексуальный стимул воздействует на рефлекторное поведение. Из школьной биологии всем известно, что если рыбкам сыпать в воду корм и одновременно постукивать по аквариуму, в конце концов, рыбки начинают приплывать на стук уже независимо от наличия корма. Безусловный рефлекс обладает способностью обуславливать (передавать свои свойства) любым темам или предметам. На этих принципах построено моделирование поведения потребителя наркотиков. Не удивительно, что за такое короткое время, в пять-семь лет, невероятное количество детей и подростков стали наркоманами. В значительной степени это результат воздействия СМИ, результат моделирования поведения. Как же это сразу вдруг произошло, что все наши СМИ стали вот таким образом чудовищно воздействовать на молодежь? Некоторые исследования дали нам возможность объяснить это. Это явление не является характерным только для нашей страны. Это изобретение, или, скорее технология, была открыта еще в 50-ые годы на Западе, в США и Англии. Все знают о молодежных культурах, возникавших там в это время и о последующих перманентных революциях в странах западной Европы, окончившихся ничем. Всем известны хиппи и им подобные молодежные движения, моделирующие поведение потребителя наркотиков. Эти темы самым чудовищным способом вторглись в западное искусство, западные СМИ, а теперь вот и в нашу культуру. Практически, выходит так, что те фильмы, которые поставляет нам Запад, имеют совершенно определенное воздействие, определенную идеологию, моделирующую у молодежи поведение человека, употребляющего наркотики. Люди, имеющие отношение к кинематографу, прекрасно знают о том, какого рода фильмы на последних кинофестивалях присутствуют и получают призы. Это фильмы о гомосексуализме, разного рода сексуальных отклонениях, преподносимых как вариант нормы. Присутствует совершенно чудовищная тематика, чудовищный обвал этих тем. В настоящее время вполне уместно говорить об идеологическом захвате российской культуры, и, как ни грустно это осознавать, мы находимся в состоянии агрессивной культурной интервенции со стороны США и стран Западной Европы. Надо сказать, что речь идет не только о возрастном секторе от 12 до 18. Уже пошел набор мультфильмов, телепередач, рассчитанных на совершенно маленьких детей от 1-го года и до 4 лет, имеющих вредное, деструктивное воздействие. Я говорю сейчас о "Телепузиках". Дискуссия об этом на страницах прессы делит общество на нормальных, приличных людей, которые говорят, что подобная продукция - дебилизация всей страны, кошмар, который невозможно смотреть, и других, тех, кто приторговывает своими научными званиями, говоря, что ничего вы, мол, не понимаете, это ведь последние изыскания психологов и все выстроено так, что дети лучше развиваются. Но что это за явление на самом деле? Вот если Вы не поленитесь и зададитесь целью посмотреть в интернете реакцию на "Телепузики", то увидите, что американские и английские ученые, философы и журналисты таким же образом возмущены этой телепередачкой. Вот что сообщает, к примеру, журналист Чарльз Хонбергер: “В понедельник было совершено нападение на несчастных детей Америки. Простите меня, дети Америки, я понимаю, что сейчас уже ничего нельзя сделать, но я очень сожалею о том, что я не поджигал города, не писал писем бизнесменам, чтобы они остановили это безобразие, весь этот ужас и т. д.” Психологам известно, что детям, для нормального развития и хорошего обучения в школе, необходимо постоянно общаться с родителями и другими детьми. А что предлагают нам творцы “Телепузиков”? Они утверждают, что, якобы, глядя на телевизионный экран, можно полноценно развиваться. Это полный бред. На самом деле последние исследования показали, что дети, которые воспитываются телевидением, учатся лишь визуальному восприятию, они просто перестают слышать звуки человеческой речи, звуки голоса своих родителей. Когда эти дети приходят в школу, они оказываются в чрезвычайно невыгодном положении, поскольку им нужно менять привычное визуальное восприятие на восприятие живого человеческого языка, на общение с живым человеком. Так что не верьте тем статьям, которые пишут, что “Телепузики” - это хорошая передача. Пытайтесь сами определять ситуацию, доверяйте себе, своему родительскому чутью. Когда мы смотрим какой-нибудь фильм или передачу, мы прекрасно видим, что интересно, симпатично, а что наоборот. Так доверяйте себе. Неужели, после того как в газете напишут, что та или иная передача - чудесная, эта передача пойдет вашим детям на пользу? Конечно, нет. Вот, я вкратце описала ситуацию в СМИ. Практически на сегодняшний день нет ничего более опасного для ребенка, чем смотрение телевизора или чтение детских журналов, потому что та идеология, которая совершенно незаметным образом под видом отсутствия идеологии навязывается, эта идеология смертельна для ребенка. Вот какое чудовищное открытие. Все изложенное надо постоянно разъяснять детям и их родителям. Необходимо знать, где и какая опасность поджидает ребенка. Знать об опасности - значит, уже встречать ее с открытыми глазами. Что делать родителям? Мне кажется, что в связи с тем, что все СМИ находятся под контролем, надо издавать какие-то параллельные СМИ. |
|