Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога
 Химия и жизнь
 Родительский уголок
 Закон сур-р-ов!
 Сверхценные идеи
 Самопомощь
 Халява, please!





Родители родителям.

Что делать и как поступать с "трудными детьми" и теми, кто хочет такими быть

СОДЕРЖАНИЕОтец Вована Токсикомана

Copyright © При перепечатке или публикации ссылка на сервер и автора статьи обязательна

  • Жесткая любовь
    Этот текст подготовлен Сообществом родителей наркоманов "Нар-Анон" в Канаде, в1980 г., и получен "Наркомом" от Питерской организации "АЗАРИЯ -Родители против наркотиков" (которая и выполнила перевод с английского).
  • Мы любим его и очень хотим помочь.
    Небольшое эссе, написанное матерью зависимого для других матерей, которые также имеют детей-наркоманов или алкоголиков.
  • Руководство для семей наркоманов и злоупотребляющих психотропными веществами.
    Адаптированное Семейными Группами Нар-Анон "Руководство для семей алкоголиков", написанное преподобным Джозефом Келлерманном, директором Совета по алкоголизму г. Шарлотта (Северная Каролина).
  • Эмоциональное отделение.
    "Отделение" или "Эмоциональное отделение" является одним из основополагающих понятий в семейной терапии наркоманий, применяемых различными семейными группами самопомощи. Этот термин упоминается и в "Жесткой любви", и в "Руководстве для семей наркоманов…". Кроме того, здесь описаны принципы "Нар-Анона".
  • Миф для врачей и наркомафии
    На вопросы "Новой Сибири" отвечает директор центра психотерапии "Транс" Алексей Дериев
    "Новая Сибирь"  98
  • Как помочь Вашему ребенку сказать нет – 10 вопросов родителей
    Как родителям надо себя вести, чтобы их дети не стали наркоманами
  • Дорогие мои родители !
    Послание родителям от трудного ребенка.
  • Пожелания родственникам и друзьям наркоманов-гашишистов
    Эти рекомендации написаны "Анонимными Гашишистами" – наркоманами, зависящими от препаратов конопли и выздоравливающими от своей зависимости. Анатолий Сидорович перевел их с английского и несколько сократил. Впрочем, оригинальный вариант всегда доступен на сайте www.marijuana-anonymous.org
  • Зависимое поведение школьников и профилактика его развития в образовательных учреждениях
    В. Шабалина
    Анатолий Сидорович представляет статью доцента Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства Валентины Шабалиной.“
    Сделать образовательное пространство безопасным, защищающим, идентичным, привлекательным, доступным необходимо для решения проблемы наркомании, но недостаточно. Важно, чтобы дети ощущали себя гражданами страны, которая для них безопасна, достойна доверия, которой можно гордиться, в которой можно достойно жить и не бояться будущего”.
  • Девиантное поведение детей и подростков
    Д. Исаев
    Поведенческие нарушения, описанные в статье старейшего петербургского детского психиатра профессора Дмитрия Николаевича Исаева, нередко ставят в тупик не только родителей, но и опытных педагогов, так как воспитательные меры оказываются недостаточными для исправления подростков.
  • Почему подростки начинают выпивать и употреблять наркотики
    Д. Еникеева
    Многие крайние нарушения поведения несовершеннолетних (за исключением случаев психических заболеваний) вызваны неправильным поведением родителей. Бывает, что родители не только некритичны к своим методам воспитания, но винят в этом самого ребенка или его сверстников, которые втянули его в плохую компанию. Виноваты все, кроме самих родителей: и школа “плохо воспитывает”, и ребенок “трудный”, и друзья “плохие”...
  • Посредничество школьников как составная часть психопрофилактики в образовательной среде
    В. Шабалина
    “Деятельность посредников в школе способствует развитию эффективных межличностных отношений и потому делает школу теплее, комфортнее, привлекательнее. Конфликты разрешаются вовремя, справедливо, а значит раз и навсегда. …Кроме того, с достоинством выходя из конфликтной ситуации, дети становятся мудрее в сфере общения, они начинают осознавать и по-другому оценивать поведение человека в конфликтных ситуациях. Они приобретают опыт разрешения проблем, что является ценностью не только для сохранения психического здоровья “здесь и сейчас”, но и для будущего”.
  • Как нам обустроить российскую школу
    А. Реан
    По мнению доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента Российской Академии образования Артура Александровича Реана, основной задачей школы является повышение у детей адаптационного потенциала (одновременно это является и основной задачей профилактики аддиктивного поведения, в том числе и злоупотребления психоактивными веществами). А.А. Реан выделяет семь аспектов, которые должны лежать в основе работы современной школы.
  • Модель консультации учителей и родителей
    В.В. Шабалина
    Предлагаем Вашему вниманию отрывок из книги В.В. Шабалиной “Зависимое поведение школьников”. Книга предназначена в первую очередь школьным психологам, выходит из печати тиражом 1000 экз. в апреле 2001 г. Принимаются предварительные заказы по адресу director@narcom.ru
  • Как сказать “нет” и не потерять друзей: манипулирование глазами школьного психолога
    И. Финько, С. Кривцова
    “Манипуляции и психологическое давление группы как феномены широко известны психологам. Тем не менее, до последнего времени в работах отечественных авторов эти темы были непопулярны, поэтому, вероятно, до 1993 года отсутствовало определение феномена манипуляции. До сих пор нет достаточного числа профессиональных программ диагностики и коррекции поведения, которые необходимы для тех, кто является "жертвой" чьих-то манипулятивных воздействий. Жертвы не чувствуют себя свободными, ощущают, что их используют другие в своих целях или что они втянуты в какую-то бесконечную "игру"”...
  • Школьные психологи Америки
    Национальная ассоциация школьных психологов США (NASP)

    Ольга Вересова
    По материалам NASP, школьный психолог — это специалист в двух областях одновременно, это психолог и педагог в одном лице. Ему приходится применять навыки работы с разными людьми: учителями, родителями и другими специалистами, которые, также как и школьные психологи, заботятся о том, чтобы каждый ребенок учился в безопасной, здоровой и дружелюбной среде. Школьные психологи понимают систему обучения в школе и методы эффективного обучения и успешной обучаемости. По мнению организаторов NASP, маленькие американцы — это будущее страны. Кропотливая работа школьных психологов, их позитивные действия сегодня, дают возможность сегодня решать проблемы завтрашнего дня.
  • Подростковая агрессия
    А. Реан
    "В рамках когнитивно-бихевиоральной концепции подростковую агрессию рассматривают как результат специфичного социального научения. При этом считается, что основания развития и закрепления агрессивного поведения следует в первую очередь искать в том, как родители воспитывали своих детей в первые годы жизни, а также и в более поздние периоды, включая и собственно подростковый возраст".
  • Психологическая зависимость и ее образ
    Шабалина В.В.
    Психологическая зависимость при наркомании означает непреодолимое влечение человека к изменению эмоционального состояния при помощи наркотического вещества (или веществ). Психологическая зависимость обусловлена доминантой на наркотик, поддерживается представлением об интоксикации как единственно возможном комфортном состоянии, обеспечивающем максимально возможную психологическую работоспособность; проявляется как навязчивое влечение к этому комфортному состоянию; сопровождается ощущением управляемости со стороны. В результате человек теряет контроль над своим поведением. Зависимость может быть представлена в виде образа. В ходе психологического консультирования, проработки зависимости в разных модальностях образ зависимости меняется, что свидетельствует об ослаблении психологической зависимости, постепенно создается основа для восстановления контроля над поведением.
  • Реклама в сегодняшней жизни
    И. Лапин
    “Лекарства как продукт купли и продажи, естественно, подпадают под влияние рекламы. Она, как и все продукты деятельности человека, имеет большое разнообразие в подлинности и доброкачественности. Особенность лекарств как товара состоит том, что в них из-за их важности для самого дорогого — здоровья приходится отказывать себе и близким меньше, чем в случае других товаров, с покупкой которых часто можно подождать. …Другое дело, что безответственная и неконтролируемая реклама таит множество опасностей. Тем более, когда дело касается лекарств — продукта, предназначенного для больного человека”.
  • Зависимое поведение школьников
    В.Шабалина
    "…Некоторые из зависимостей одобряются обществом, другие представляют личностную проблему человека, но не являются социально опасными, третьи имеют статус социально опасных. Любая из зависимостей что-то отнимает у человека..."
  • Развитие и социализация личности в семье
    А.А. Реан, член-корр. РАО, д.пс.н., профессор
    "…Дисгармоничное развитие некоторых черт характера ребенка может быть обусловлено особенностями семейных взаимоотношений. Недооценка родителями особенностей характера детей может способствовать не только усилению конфликтности семейных отношений, но и приводить к развитию патохарактерологических реакций, неврозов, формированию психопатических развитии на базе акцентуированных черт…".
  • СМИ и наркомания
    Н.Е.Маркова
    "…все каналы СМИ поставляют для детской и юношеской аудитории один и тот же набор явно идеологически окрашенной тематики. Заметьте, один и тот же набор - все каналы коммуникации: радио,TV, газеты, журналы. Что же это за темы?"
  • Современные подходы к профилактике зависимости от наркотических средств и психотропных веществ
    (Медико-психологические аспекты)
    Н.Сирота, В. Ялтонский
    "…Определенные жизненные обстоятельства могут способствовать либо препятствовать началу употребления наркотиков. Жизненные обстоятельства, достоверно увеличивающие шансы индивидуума стать потребителем наркотиков, были названы факторами риска употребления наркотиков. Жизненные обстоятельства, достоверно снижающие шансы индивида стать потребителем наркотиков, названы факторами защиты (протективными факторами) от риска употребления наркотиков"...
  • Мифы государственного здравоохранения
    Л. Гуляева
    "В сфере здравоохранения жертвами мифотворчества становятся пациенты, имеющие завышенные социальные ожидания, которые в ответственный (нередко опасный для жизни) момент не осуществляются. Таких мифов в сфере медицинской помощи можно насчитать девять".
  • Модель Мейхенбаума "прививка против стресса" как психологическая "прививка против наркомании"
    Шабалина В.В. Терновская Г.А.
    Описанная модель используется как концептуальная основа для предупреждения зависимого поведения школьников, вызванного употреблением наркотиков, и его рецидивов.
  • Опыт жизнедеятельности школьника как основание для анализа, рефлексии и оказания своевременной помощи
    Шабалина В.В.
    "Жизнь кого-то из нас щадит, а с кем-то обращается беспощадно. Во втором случае жизнь дает больше опыта. Этот опыт сам по себе нейтрален к целям совершенствования. Он может вести с равной вероятностью по пути восхождения к индивидуальности, к совершенству или по пути деградации и распада. … Поэтому самосовершенствование - это прежде всего правильное использование опыта жизни".
  • Акцентуации характера подростков
    Реан А.А.
    "…Определенно можно говорить о феномене заострения черт акцентуированного характера в подростковом возрасте. В дальнейшем, очевидно, происходит их сглаживание или компенсация, а также переход явный акцентуаций в скрытые.
    … Одной из распространенных практических ошибок, от которой нам хотелось бы предостеречь, является трактовка акцентуации как установленной патологии."
  • Сценарии привлечения к потреблению наркотиков
    В. Алферов
    "Подростка, не обладающего четкой психической установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все способы: разжечь любопытство хвастовством, вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня; разжечь желание жить чрезвычайной, а не “серой” жизнью; использовать явление конформизма, “стадного чувства”; припереть к стенке — поставить в безвыходное положение перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж); незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток и, наконец, в крайнем случае, насильно “посадить на иглу”, на цепь наркотической зависимости".
  • Предупреждение развития наркозависимого поведения
    В. Шабалина
    "Психологическая готовность подростка к пробе наркотика является результатом разрешения внутреннего конфликта между мотивационно-потребностной и моральной сферой психики. В качестве посредника выступает когнитивная сфера, которая в случае принятия решения в пользу инициации употребления подавляет волю".
  • Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте
    В. Шабалина
    В январе 2003 года в серии "Психологическая энциклопедия" вышла книга "Психология подростка". Предлагаем Вашему вниманию раздел "Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте", любезно предоставленный нам автором.
  • Посредничество психолога-педагога в разрешении семейного конфликта, связанного с употреблением наркотиков и алкоголя ребенком или членами его семьи
    В. Шабалина, М. Ханнула
    В совместной статье петербургского и финского психолога обобщается опыт работы с семьями, в которых сталкиваются с проблемой употребления психоактивных веществ.
  • Подростковая и юношеская сексуальность в России.
    И.С. Кон
    "Когда общество перестает табуировать юношескую сексуальность, начинает относиться к ней спокойно, помогая подросткам овладеть необходимыми для жизни знаниями, ее связь с девиантным поведением ослабевает и даже вовсе исчезает, что и было показано выше на опыте стран Западной Европы".
  • Институт семьи в системе “девиантность — социальный контроль”
    Я. И. Гилинский
    Семья – это малая группа и социальный институт. Семья как социальная группа может быть фактором девиантности или фактором антидевиантности. “Хорошая семья” как семья без конфликтов – антидевиантный фактор. “Плохая семья” как семья с множеством конфликтов – девиантный фактор. Семья как социальный институт – это институт социализации и институт социального контроля. Процесс социализации очень важен для формирования социальных качеств личности. Более того, семья определяет первичный социальный статус человека и начало его карьеры. Это очень важно, поскольку социальный статус (“класс”) определяет, более или менее, социальное поведение, включая девиантное поведение. Семья – наиболее важный институт социального контроля. Семья – институт внешнего контроля, но он формирует “внутренний” контроль – веру, совесть и т.д. Невозможным (или очень сложным)является исправление недостатков семейного воспитания. Результаты эмпирических исследований подтверждают эти утверждния.
  • Жестокое обращение с детьми в семье: определение, генезис, перспективы исследований
    Т. В. Шипунова
    “Эффективная помощь детям, пострадавшим от насилия в семье, зачастую несовместима с применением правоохранительных мер в отношении родителей. Такая помощь может строиться лишь на добровольном желании всей семьи исправить ситуацию. Но одного желания тоже оказывается мало. Требуется поддержка и квалифицированное консультирование профессионалов — психологов, социальных педагогов, медиков, социальных работников и т. д. Понятно, что эти специалисты должны пройти специальную подготовку и иметь стимул для реализации поставленных перед ними целей. Но готовы ли социальные работники в России к оказанию подобного рода помощи и готово ли государство поддерживать эту деятельность?”
  • Риск употребления наркотиков у школьников и профилактика отклоняющегося поведения
    А. Басов, В. Урываев, Е. Дозорцева, А. Новоселова, Н. Исакова
    Данные авторов позволяют определить некоторые характеристики групп подростков, нуждающихся в профилактической работе. Они также свидетельствуют о том, что методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению адекватно оценивает риск девиаций поведения, в том числе употребления наркотиков и токсических веществ и может использоваться для выделения целевых групп профилактики.
  • Базовая модель и стандарты первичной профилактикизависимости от психоактивных веществ
    Ю. Валентик
  • Некоторые современные проблемы, влияющие на мотивацию к выздоровлению лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами
    Н.А.Гагарина
    Выделены факторы, структура которых меняется в процессе выздоровления, влияющие на мотивацию к выздоровлению наркоманов,
  • Эффективность альтернативных мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами
    Е. Сосновская
  • Коммуникативная толерантность лиц с наркотической зависимостью и их родителей
    А. Хайрутдинова, В. Менделевич
    “…Низкий уровень терпимости у наркоманов по отношению к окружающим людям можно рассматривать как источник возникновения внешних и внутренних конфликтов. В силу неумения конструктивно разрешать эти конфликты, увеличивается вероятность рецидивов. Низкая толерантность родителей, отсутствие позитивного принятия и эмоциональной поддержки ребенка с наркотической зависимостью увеличивает риск возникновения феномена “вторичного подтверждения ярлыка” и заметно снижает эффективность реабилитационного процесса”.
  • Злоупотребление психоактивными веществами и антиципационная несостоятельность подростков
    А. Худяков
    Антиципация (от латинского anticipatio - предвосхищение), которая определяется как способность “… предвидеть развитие событий, явлений, результатов работы”, в последние годы изучалась в аспекте неврозогенеза. Антиципационная несостоятельность рассматривается как существенная часть преморбидных особенностей “потенциального невротика”.
  • Образ психологической зависимости как объект психокоррекции
    В. Шабалина
  • Механизмы и проблемы профилактики психологической зависимости
    А. Корниенко
    “…Отсутствие у наркозависимых соответствующей дифференциации эмоциональных отношений не позволяет им отдифференцировать и должным образом усилить те побуждения, которые могут порождаться образами объектов и действий ненаркотического содержания, и, тем самым, противостоять усилению побуждений наркотического характера, т.е. усилению наркотического влечения”.
  • Подросток и семейное воспитание
    А.А. Реан
    Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, осуществляемого родителями, на ребенка воздействуют вся семейная атмосфера, семейные условия: социальное положение, род занятий, материальный уровень, уровень образования, ценностные ориентации членов семьи. Поэтому любая деформация родительской семьи приводит к отрицательным последствиям в развитии личности ребенка.
  • О роли семьи в профилактике подростковой наркомании
    В.Пелипас, Л.Рыбакова
    Авторы предлагают в вопросах семейной антинаркотической профилактики придерживаться дифференцированной тактики, учитывающей типовые особенности семьи и уровень ее профилактического потенциала.
  • Современные тенденции развития Реабилитационной помощи наркологическим больным в Российской Федерации
    В.Пелипас, М.Цетлин, Т.Дудко
    Целями настоящей работы являлись: сравнительный анализ различных алгоритмов организации и осуществления лечебно-реабилитационного процесса наркологическими учреждениями в Российской Федерации; разработка типологии существующих реабилитационных учреждений и объективных критериев оценки их деятельности.
  • Семейные и социальные корреляты преступности
    Р. Блэкборн
    Социализация предполагает не только передачу культурных традиций через родителей, но и усвоение ценностей и стандартов, связанных с меняющимися на протяжении жизни социальными ролями. В данной статье обсуждается воздействие на криминальность социальных сил.
  • Злоупотребление психоактивными веществами и химическая зависимость
    Р. Карсон, Дж. Батчер, С. Минека
    Паттерны поведения лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, заметно варьируют в зависимости от типа вещества, его количества и продолжительности приема; физиологических и психологических особенностей индивида и, в некоторых случаях, от социальной среды, в которой приобретается наркотический опыт. В статье рассматриваются вещества, которые чаще всего оказываются предметом злоупотребления и зависимости в современном обществе.
  • Проблема наркомании в России: позиция наркозависимых и их родственников
    В. Менделевич
    Не вызывает сомнений, что позиция наркозависимых в отношении проблем наркомании пристрастная и субъективная. Однако она не менее субъективна, чем позиция врачей, правоохранительных органов, власти и общества в целом. Именно по линии наркоманы (их родственники) - общество столкновение интересов проявляется в наибольшей степени.
  • Основы психологической реабилитации лиц, зависимых от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ
    Н. Сирота, В. Ялтонский
    Основой психологической реабилитации лиц, зависимых от алкоголя и наркотиков, является работа с мотивацией на изменение поведения и продвижение в сторону выздоровления, а также профилактика рецидивов.
  • Деструктивные секты: методы вербовки и удержания новых членов
    Г. Почепцов

    Описан механизм манипулятивных технологий, применяемых в сектах, сделанное специалистом по пропаганде и информационным войнам..
  • Школьные обследования по проблеме употребления наркотиков
    Барбро Андерссон

    Школьные обследования - важный метод сбора данных о потреблении алкоголя и наркотиков среди молодежи. Они являются относительно недорогостоящими, их легко организовать, и, при должной методологической подготовке, они позволяют получить данные высокого качества.
  • Примеры крупномасштабных школьных обследований, проводимых на постоянной основе
    Представлены три крупномасштабных обследования, которые на постоянной основе проводятся в школах: Европейский проект обследования школ по проблеме потребления алкоголя и наркотиков (ЭСПАД); исследование "Мониторинг будущего", которое ежегодно проводится в странах Северной Америки; Межамериканская система унифицированных данных о потреблении наркотиков в странах Центральной Америки и в Доминиканской Республике.
  • ЭТНИЧЕСКИЕ ГРАНИ ЛИЧНОСТИ
    Ю Платонов
    Межэтнические отношения стали важнейшим элементом социальной реальности. Этнические конфликты, этническое насилие, этническая преступность к сожалению весьма заметны в нашей жизни. Игнорировать эти проблемы нельзя, а для того, чтобы отыскать подходы к их решению, надо понимать сознательные и бессознательные устремления людей, объединенных в этническую общность.
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ ОПЫТ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ
    В. Шабалина
    Зависимое поведение определяется, как поведение, над которым потерян контроль вследствие психической зависимости от какого-либо объекта. Обретение контроля над поведением связано с процессом самопознания, с активизацией таких функций сознания как целеполагание, оценка, самооценка, планирование и управление. Процесс самопознания реализуется методом психологического консультирования, Выделяются три теоретических основания психологического консультирования подростков: клиентоцентрированная терапия, мультимодальная терапия и терапия реальностью, в совокупности обеспечивающие анализ поведения, его оценку, планирование выхода из ситуации и его реализацию. Концепции и принципы выбранных подходов не противоречат друг другу в области понимания философии природы человека и могут быть интегрированы в общую модель психологического консультирования.
  • Сексуальное воспитание и профилактика ВИЧ во Франции
    Игорь Кон

    Одна из приоритетных задач, которые ставит перед собой российское государство, – борьба со СПИДом. На эти цели впервые выделены большие деньги. Но как их будут тратить? Разумные люди (и страны), оказавшись перед лицом новой большой проблемы, обычно начинают с того, что изучают опыт тех, кто столкнулся с этим явлением раньше и добился определенных положительных результатов.

  • Оценка употребления подростками психоактивных веществ
    К. Винтере, У. Латимер, Р. Стинчфилд

    Рассмотрены основные переменные и области, существенные для оценки подростковой наркомании, и некоторые моменты, связанные с процессом такой оценки, включая возрастные особенности и надежность самоотчетов. Сделан обзор основных методик скрининга и достоверной оценки результатов.

  • Подростковые заработки: зло или благо?
    Е. Вовк

    В российском обществе сегодня на работу подростков смотрят более чем неоднозначно: с одной стороны, участники массового опроса практически в один голос заявляют, что, когда подростки работают для заработка, – это хорошо; с другой – многие считают, что подросткам не стоит доверять деньги или что заработанное ими должно – полностью или частично – передавать родителям. Это кажущееся противоречие на деле таковым не является – все объясняется тем, что респонденты ратуют скорее за трудовое воспитание (ценность, воспитанная советской эпохой), чем за работу подростков по найму ради заработка.
  • Формирование жизненных навыков: теория, методы, эффективность профилактического подхода к злоупотреблению наркотиками
    Г. Ботвин, К. Гриффин

    Описаны подхода к профилактике и вмешательству в злоупотребление наркотиками, называемому «Формирование жизненных навыков», — одной из наиболее известных профилактических программ, ориентированных на школу. Представлены теоретические основания программы и свидетельства ее эффективности, в том числе данные о ее воздействии на различные популяции. Рассмотрены направления будущих исследований в области профилактики, особенно применительно к распространению тех методов, которые уже обнаружили свою эффективность.
  • Мифология ВИЧ
    По следам международной конференции "ВИЧ/СПИД и права человека"

    Д. Литинская
    «
    Каждый человек, независимо от ВИЧ-статуса имеет право на качественный медицинский уход, эффективные службы профилактики ВИЧ, возможность самореализации, уважительное отношение. И по мере развития эпидемия ВИЧ окажет влияние на большинство наших сограждан. Если не напрямую, то косвенно, затронув друга, близкого человека, отразившись на экономике, в конце концов».
  • Формирование личности как синергетический процесс
    М. Каган
    Если, воспринимая произведения искусства, мы способны, по словам Пушкина, «обливаться слезами» над вымыслом, т. е. реагировать на иллюзорное бытие как на реальное, то причиной тому является изоморфизм личности и художественного образа, который является следствием изоморфности процессов порождения и развития этих суперсверхсложных систем. Методологический же вывод, следующий отсюда, состоит в том, что изучение динамического бытия каждого класса систем требует выхода за пределы той парадигмы, которая получена на основе изучения простейших — физических — процессов и выявления специфических закономерностей, рождающихся в ходе развития более сложно оганизованных систем, в их числе и систем суперсверхсложных.
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПРЕВЕНЦИЯ НАРКОТИЗМА И НАРКОЗАВИСИМОСТИ
    В. Шабалина

    В конце 2006 года в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета вышла книга Л.А. Цветковой, И.Н. Гурвича и др. «Теоретические модели формирования, контроля и коррекции наркопотребления». Поскольку книжка вышла маленьким тиражом, с любезного разрешения автора (обозначенного в выходных данных словом «др.»), представляем наиболее интересные, на наш взляд, главы, посвященные психологическим моделям индивидуального поведения, моделям зависимого поведения, моделям его коррекции и профилактики.
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРЕВЕНЦИИ НАРКОТИЗМА
    В. Шабалина

    В конце 2006 года в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета вышла книга Л.А. Цветковой, И.Н. Гурвича и др. «Теоретические модели формирования, контроля и коррекции наркопотребления». Поскольку книжка вышла маленьким тиражом, с любезного разрешения автора (обозначенного в выходных данных словом «др.»), представляем наиболее интересные, на наш взляд, главы, посвященные психологическим моделям индивидуального поведения, моделям зависимого поведения, моделям его коррекции и профилактики.

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
    В. Шабалина
    В конце 2006 года в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета вышла книга Л.А. Цветковой, И.Н. Гурвича и др. «Теоретические модели формирования, контроля и коррекции наркопотребления». Поскольку книжка вышла маленьким тиражом, с любезного разрешения автора (обозначенного в выходных данных словом «др.»), представляем наиболее интересные, на наш взляд, главы, посвященные психологическим моделям индивидуального поведения, моделям зависимого поведения, моделям его коррекции и профилактики.
  • МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНОГО КОНТРОЛЯ (САМОКОНТРОЛЯ)
    В. Шабалина

    В конце 2006 года в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета вышла книга Л.А. Цветковой, И.Н. Гурвича и др. «Теоретические модели формирования, контроля и коррекции наркопотребления». Поскольку книжка вышла маленьким тиражом, с любезного разрешения автора (обозначенного в выходных данных словом «др.»), представляем наиболее интересные, на наш взляд, главы, посвященные психологическим моделям индивидуального поведения, моделям зависимого поведения, моделям его коррекции и профилактики.
  • МОДЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
    В. Шабалина
    В конце 2006 года в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета вышла книга Л.А. Цветковой, И.Н. Гурвича и др. «Теоретические модели формирования, контроля и коррекции наркопотребления». Поскольку книжка вышла маленьким тиражом, с любезного разрешения автора (обозначенного в выходных данных словом «др.»), представляем наиболее интересные, на наш взляд, главы, посвященные психологическим моделям индивидуального поведения, моделям зависимого поведения, моделям его коррекции и профилактики.

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2024 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта
Rambler's Top100