|
|
см. также Паспорт целевой программы "Профилактика наркозависимости в Санкт-Петербурге" на 1999-2001 годы Замечания
|
1.1. | Создание и развитие городского
центра профилактики наркозависимости 5 400 000 |
На сегодняшний день существуют
городские центры профилактики наркозависимости
1) при Комитете по делам семьи, детства и молодежи,
2) при Комитете здравоохранения, формируется 3)
центр по профилактике наркозависимости при
Комитете образования. Вместо того, чтобы плодить новые центры целесообразно наладить работу вневедомственной комиссии по координации деятельности существующих центров |
1.2. | Создание
химико-токсикологической лаборатории
наркологической экспертизы и открытие на ее базе
регионального учебно-методического центра 34 500 000 |
Кого собираются учить в
учебно-методическом центре и чему учить? Вместо создания новой лаборатории целесообразно дооснастить существующий Городской центр по проведению наркологических экспертиз |
1.6. | Организация телевизионной
передачи, посвященной проблемам профилактики
наркозависимости 160 000 |
Кому и за что платится 160 тысяч
рублей? Время на TV для городской администрации –
бесплатно, квалифицированные специалисты готовы
подготовить и провести цикл передач бесплатно. Координировать работу должна вневедомственная комиссия. |
1.7. | Проведение заседаний круглого
стола детских и молодежных общественных
организаций об организации профилактики
наркозависимости среди населения 120 000 |
Кому и за что платят деньги? Помещения можно получить для проведения мероприятий в зданиях районных администраций. Координировать работу должна вневедомственная комиссия. |
1.8. | Проведение координационных и
методических совещаний с руководителями
молодежных подростковых клубов об организации
профилактики потребления наркотических средств
среди молодежи и подростков 40 000 |
Замечания те же, что и в п. 1.7. |
1.9. | Проведение спортивных мероприятий под лозунгом “Спорт без наркотиков” | Целесообразно организовать не разовые мероприятия, а работу спортивных секций. Разовые мероприятия не дают ничего, кроме галочки в графе о проведении. |
1.11. | Организация и проведение
конкурса на лучший видео-клип по профилактике
наркозависимости. Размещение клипа победителя
на телевизионных каналах – 5, 6, 11, 40, 51 500 000 |
За что платятся деньги? За организацию конкурса или же это премии победителям? Неужели нельзя разместить антинаркотический клип без оплаты времени? |
1.12. | Проведение городского
смотра-конкурса методических разработок по
профилактике наркозависимости 400 000 |
За что платятся деньги? За проведение конкурса или же деньги даются победителю для реализации его разработок? |
1.13. | Издание методического пособия
для специалистов школ по профилактике
наркозависимости среди школьников 14 000 000 |
Существует информационый пакет из 9 брошюр, подготовленный шведской независимой организацией “Общество против наркотиков”. Он рекомендован специалистам, работающим в сфере профилактики наркомании Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Администрации Санкт-Петербурга. Как утверждают работники представительства Стокгольма в СПб, шведы готовы обеспечить такими информационными пакетами все школы города. Бесплатно. |
2.3. | Организация и проведение
мониторинга распространенности потребления
наркотических и других психоактивных веществ
среди населения, выявление групп риска. 500 000 |
О каком мониторинге идет речь? Если это социологические опросы – то почему ответственный исполнитель Комитет по здравоохранению? Если это тестирование, то какова правовая база для проведения такого тестирования? На сегодня такой правовой базы нет. |
2.4. | Разработка и внедрение методов
объективной диагностики и лечения нарушений
центральной нервной системы при формировании
наркозависимости. 650 000 |
Абсолютно непонятно, о чем идет речь, чем вызвано появление этой статьи, почему не устраивают существующие методы диагностики и лечения. |
2.5. | Разработка методов и организация
медицинского страхования детей от формирования
наркозависимости 150 000 |
Для организации медицинского страхования от формирования наркозависимости при реальной стоимости лечения и реабилитации как минимум $500 долларов на человека требуются суммы на два-три порядка большие. Поскольку предусмотрено финансирование только в 2000 г., можно сделать вывод, что просто кому-то будет заплачено 150 тысяч рублей за работу, которая стоит в 10 раз меньше. |
2.6. | Внедрение проекта “Принципы
создания лекарственных препаратов для лечения
наркозависимости” 400 000 |
Каков полезный выход у этого проекта? Создание новых лекарственных препаратов – дело чрезвычайно дорогостоящее и длительное. Сомнительно, что этот проект будет доведен до конца. |
3.1. | Создание и техническая поддержка
информационно-аналитической справочной базы
данных по вопросам наркозависимости 300 000 |
Какие в этой базе должны быть
данные? Кто и какие решения хочет принимать на
основе этих данных? Чем не устраивают
существующие базы данных? Сегодня существуют базы данных ГНД, УБНОН, ЦАБ, все эти базы – с ограничениями по доступу. Объединение их – невозможно и вряд ли целесообразно. |
3.2. | Создание и поддержка Web-страницы
по проблемам злоупотребления наркотическими
средствами 100 000 |
В Санкт-Петербурге уже 2-й год существует сайт “Русский народный сервер против наркотиков”, который признан лучшим в России. Надо просто поддержать начинание, а не придерживаться узковедомственного подхода, делая с нуля плохонькое, но свое. |
3.3. | Издание дайджеста публикаций по
вопросам наркомании 120 000 |
Не просто бесполезное, а вредное дело. Статьи похожи одна на другую, пугают, соблазняют доходами наркомафии, риторически восклицают, что надо что-то делать. |
4.2. | Проведение фестивалей,
концертов, выставок и др. массовых мероприятий
под лозунгом “Мир без наркотиков” 800 000 |
Профилактический эффект подобных мероприятий близок к нулю. В любом случае необходимо конкретизировать, какие мероприятия будут проводиться и какой профилактический эффект от их проведения ожидается. |
4.3. | Организация антинаркотической
пропаганды в сфере массового досуга молодежи на
базе Дворца спорта “Юбилейный” 220 000 |
Замечания те же, что и в п. 4.2. |
5.4. | Организация системы неотложной
наркологической помощи на дому 1 200 000 |
Неотложная наркологическая помощь на дому наркоманам не нужна. Если у наркомана передозировка, то нужна скорая токсикологическая помощь и реанимация. Т.е. это мероприятие никакого отношения к профилактике наркозависимости не имеет. |
5.6. | Открытие районных
детско-подростковых наркологических кабинетов 144 000 |
Этого делать нельзя ни в коем
случае. Нельзя вешать на ребенка ярлык, который
резко сузит его перспективы в самом начале
жизненного пути. Иначе мы будем интенсивно
формировать люмпенов. Целесообразно организовывать в районах подростковые кризисные психологические центры. |
5.7. | Создание загородных
социально-реабилитационых центров для
наркозависимых. 2 200 000 |
Создать можно, а за счет чего они
будут существовать? Вряд ли они смогут
организовать рентабельное производство, а на
одном бюджетном финансировании не строится
работа реабилитационных центров ни в одной
стране мира. Если уж финансировать загородные реабилитационные центры, то уже существующие: центр Матевосяна, Дом на горе и др., имеющие дополнительную финансовую подпитку. Гораздо больший эффект, как представляется, даст предоставление помещений и создание хотя бы минимальных условий для работы в СПБ общественным организациям типа Анонимных Наркоманов, Ал-Анон (родители наркоманов) и т.д. |
ВЫВОДЫ
|