Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _
 Клиника



Профилактика, социальная сеть нарком.ру

Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru
Решись стать разумным, начни!





О тестировании в Санкт-Петербурге учащихся на наркотики

 


> Сверхценные идеи > Косые взгляды > О тестировании в Санкт-Петербурге учащихся на наркотики

О проблемах, создаваемых Комитетом по образованию при администрации Санкт-Петербурга при исполнении Закона № 120-ФЗ

К. Торопова

 1.

Законом № 120-ФЗ от 07.06.13 регламентируется двухэтапное тестирование: сначала социально-психологическое, затем – медицинское.  Логично предположить, что Законодатель предполагал на первом этапе выделить группу риска, а на втором – получить объективные данные по этой группе. 
Минобрнауки своим приказом № 658 от 16.06.14 определил порядок проведения социально-психологического тестирования, в частности, его добровольность и конфиденциальность.
 
2. 
Однако в петербургском Комитете по образованию почему-то решили (распоряжение от 07.09.16, исх. № 2520-р) не обеспечивать конфиденциальность результатов тестирования, а проводить обследование анонимно (т. е. задача выделения группы риска на первом этапе не решается, и тем самым нарушается сам смысл предлагаемого Законом двухэтапного тестирования).
Более того, вместо того, чтобы использовать рекомендованные Минздравом тесты (см. Протоколы медико-психологической коррекции групп риска по развитию наркологических заболеваний  https://86.мвд.рф/upload/site82/document_file/Protokoly_mediko-psihologicheskoy_korrekcii_grupp_riska.pdf), прошедшие все этапы апробации и коррекции, проверки валидности и надежности, стандартизации и сертификации (см. http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razrabotki-testov-chast-i), Комитетом по образованию принято решение проводить не тестирование, а анкетирование учащихся (заказав разработку анкеты подведомственному учреждению – Академии последипломного педагогического образования), тем самым нарушая еще и букву Закона – фактически получаем не социально-психологическое тестирование (которое предназначено для оценки испытуемого), а социологический опрос (который предназначен для оценки распространенности какого-то явления в социальных группах).
 
3. 
Теперь - о втором этапе, о медицинском тестировании.
Предполагается, что при его проведении химико-токсикологическая лабораторией сначала используются иммуноферментные экспресс-тесты и, в случае положительной реакции, результат перепроверяется с использованием хромато-масс-спектрометрии.
Однако сегодня спектр употребляемых молодежью психоактивных веществ сильно смещен в сторону синтетических каннабиноидов и психостимуляторов (так называемых «спайсов» и «солей»), которые практически не диагностируются с помощью иммуноферментного анализа.
 
4. 
Таким образом, имеем ситуацию, когда "тестируют" анонимно (т. е. не так) и используя сделанную на коленке анкету (т. е. не тем инструментарием), да и медицинский этап, как видим, – дырявый.
 
5.
Спрашивается, какое всё это имеет отношение к профилактике употребления психоактивных веществ учащимися? К сожалению, это можно классифицировать лишь как её имитацию, весьма, впрочем, затратную.
 
6. 
Что же делать, как тогда профилактировать подростковую наркотизацию? Ну, например, так (http://narcom.ru/publ/info/1148 ).
 
 
 
Об авторе:  Ксения Торопова - студентка 5-го курса психологического факультета СПбГУ, E-mai: ks.toropova@yandex.ru  

Другие интересные материалы:
Профессиональные личностные деформации у медицинских работников
Проблема синдрома эмоционального сгорания у специалистов различного профиля...

Введение Стрессогенные факторы в работе врача Синдром...
Терапевтические предпочтения наркологов Санкт-Петербурга
Доклад на VIII Санкт-Петербургской научно-практической конференции...

текст This text will be replaced var so = new...
Суицидальное поведение детей и подростков и его предупреждение
Глава из учебника для вузов «Психиатрия детского возраста: психопатология...

СУИЦИД И СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Суицид — осознанное лишение себя...
Уличные дети - метафора, синдром бродяжничества или группа риска
В настоящей статье автор, опираясь на собственный опыт работы с безнадзорными...

Сумма разногласий составляет консенсус При рассмотрении проблем так...
СТАНДАРТНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Систематическое описание диспозиционных кодов и коэффициентов результативности для массовых опросов
Перевод стандарта Американской ассоциации исследователей общественного...

СТАНДАРТНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Систематическое описание диспозиционных кодов и...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2013 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт
Rambler's Top100