Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _
 Клиника



Профилактика, социальная сеть нарком.ру

Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику Narcom.ru
Решись стать разумным, начни!





О тестировании в Санкт-Петербурге учащихся на наркотики

 


> Сверхценные идеи > Косые взгляды > О тестировании в Санкт-Петербурге учащихся на наркотики

О проблемах, создаваемых Комитетом по образованию при администрации Санкт-Петербурга при исполнении Закона № 120-ФЗ

К. Торопова

 1.

Законом № 120-ФЗ от 07.06.13 регламентируется двухэтапное тестирование: сначала социально-психологическое, затем – медицинское.  Логично предположить, что Законодатель предполагал на первом этапе выделить группу риска, а на втором – получить объективные данные по этой группе. 
Минобрнауки своим приказом № 658 от 16.06.14 определил порядок проведения социально-психологического тестирования, в частности, его добровольность и конфиденциальность.
 
2. 
Однако в петербургском Комитете по образованию почему-то решили (распоряжение от 07.09.16, исх. № 2520-р) не обеспечивать конфиденциальность результатов тестирования, а проводить обследование анонимно (т. е. задача выделения группы риска на первом этапе не решается, и тем самым нарушается сам смысл предлагаемого Законом двухэтапного тестирования).
Более того, вместо того, чтобы использовать рекомендованные Минздравом тесты (см. Протоколы медико-психологической коррекции групп риска по развитию наркологических заболеваний  https://86.мвд.рф/upload/site82/document_file/Protokoly_mediko-psihologicheskoy_korrekcii_grupp_riska.pdf), прошедшие все этапы апробации и коррекции, проверки валидности и надежности, стандартизации и сертификации (см. http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-razrabotki-testov-chast-i), Комитетом по образованию принято решение проводить не тестирование, а анкетирование учащихся (заказав разработку анкеты подведомственному учреждению – Академии последипломного педагогического образования), тем самым нарушая еще и букву Закона – фактически получаем не социально-психологическое тестирование (которое предназначено для оценки испытуемого), а социологический опрос (который предназначен для оценки распространенности какого-то явления в социальных группах).
 
3. 
Теперь - о втором этапе, о медицинском тестировании.
Предполагается, что при его проведении химико-токсикологическая лабораторией сначала используются иммуноферментные экспресс-тесты и, в случае положительной реакции, результат перепроверяется с использованием хромато-масс-спектрометрии.
Однако сегодня спектр употребляемых молодежью психоактивных веществ сильно смещен в сторону синтетических каннабиноидов и психостимуляторов (так называемых «спайсов» и «солей»), которые практически не диагностируются с помощью иммуноферментного анализа.
 
4. 
Таким образом, имеем ситуацию, когда "тестируют" анонимно (т. е. не так) и используя сделанную на коленке анкету (т. е. не тем инструментарием), да и медицинский этап, как видим, – дырявый.
 
5.
Спрашивается, какое всё это имеет отношение к профилактике употребления психоактивных веществ учащимися? К сожалению, это можно классифицировать лишь как её имитацию, весьма, впрочем, затратную.
 
6. 
Что же делать, как тогда профилактировать подростковую наркотизацию? Ну, например, так (http://narcom.ru/publ/info/1148 ).

Другие интересные материалы:
Шаг шестой


"Мы полностью подготовились к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих...
Применение ст. 6.13 КоАП России как административный инструмент профилактики незаконного оборота наркотических средств
Выступление на конференции «Реализация антинаркотической стратегии снижения...

Панов Андрей Михайлович – начальник отдела по организации...
Ограничение принципа добровольности при оказании медицинской помощи
Рассмотрены варианты законного ограничения действия принципа добровольности...

С. Стеценко, А. Пищита, Н. Гончаров При оказании медицинской помощи...
Две модели специфического вмешательства
Представлены две специфические модели вмешательства при фобических...

Д. Нардонэ, П. Вацлавик Всему нужно учиться не для показа, а...
Двадцать пятый кадр Эдуарда Росселя
В Свердловской области губернаторские структуры пытаются опять создать мощный...

Л ет десять назад, когда я работал корреспондентом “Известий” по Уралу, в...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2013 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт
Rambler's Top100