Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _


Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику
Решись стать разумным, начни!



Профилактика, социальная сеть нарком.ру





Еще об антинаркотической рекламе и профилактике наркомании

 
> Родительский уголок > Родители родителям > Еще об антинаркотической рекламе и профилактике наркомании

Интересный проект реализовали в Сакт-Петербурге сотрудники отдела профилактики наркозависимости Дома детского творчества «Олимп» Выборгского района Петербурга. Специалисты клуба привлекли сотрудников рекламного агентства «А+Б» (разработчиков «Концепции антинароктической рекламы Ленинградской области») к проведению ежегодного творческого конкурса, посвященного пропаганде здорового образа жизни «Мой мир» среди подростков и молодежи Выборгского района. Анализ представленных работ, позволяет говорить о находке новой интересной формы коммуникации между детьми и взрослыми.

М. Фёдорова, Т. Муртазина, К. Ксынкин

Интересный проект реализовали в Сакт-Петербурге сотрудники отдела профилактики наркозависимости Дома детского творчества «Олимп» Выборгского района Петербурга.

Специалисты клуба привлекли сотрудников рекламного агентства «А+Б» (разработчиков «Концепции антинароктической рекламы Ленинградской области») к проведению ежегодного творческого конкурса, посвященного пропаганде здорового образа жизни «Мой мир» среди подростков и молодежи Выборгского района.

В методику и организацию конкурса были внесены некоторые изменения. Для педагогов-организаторов проведен специальный научно-практический семинар, посвященный технологии разработки антинаркотической рекламы.

Итоги необычного конкурса были подведены в апреле 2013 года. Несмотря на возросшие требования (участникам, фактически, предстояло выполнить техническое задание на разработку социальной рекламы) на конкурс было представлено около 80 работ от воспитанников 29 учреждений образования.

Сосредотачиваясь на главной задаче социальной рекламы – обратиться с призывом к улучшению качества жизни, участники конкурса с подкупающей искренностью адресовали свои послания сверстниками и взрослым, используя, подчас, самые неожиданные аргументы. Работы, отразили огромное разнообразие духовного мира и переживаний подростков, острого ощущения окружающей их непростой современной реальности. Анализ представленных работ, позволяет говорить о находкеновой интересной формы коммуникации между детьми и взрослыми.


Ярким, сложным, почти закрытым, но, тем не менее, ритмически и логически организованным лабиринтом видит развитие своего духовного мира один из участников номинации «Мой духовный мир». В нем возникают тупики и движение назад, пути переплетаются и ведут в самых неожиданных направлениях, но все это составляет единую яркую и неповторимую картину, которую необходимо разгадать, если ты хочешь понять меняющийся духовный мир подростка.

 

Другой автор, напротив — легко, доверительно и открыто, распахивает свой духовный мир, главным наполнением которого является любовь, доброта и гармония. Автор как бы приглашает зрителя стать частью этого прекрасного мира или создать собственный, руководствуясь теми же принципами и мотивами.

 

Детское ожидание кого-то правильного и сильного, способного остановить и «вразумить» близкого человека потребляющего наркотики, отражено в эмоциональном плакате «Развлекаешься?». Характерен, в этом смысле слоган, поскольку именно подростки чаще всего слышат - «это для развлечения, могу бросить в любой момент!». Сюжет плаката, выразительно говорит - ни о каком - «сам бросить» речь уже давно не идет и предлагает, единственный, в представлении ребенка (взять за руку и заставить), выход из тупика.

 

Подростковое стремление к идеальным гармоничным отношениям, постоянный поиск форм таких отношений, можно видеть в плакате «Мир прекрасен». Эта работа позволяет по-новому взглянуть на причины формирования многочисленных мультяшных фан-клубов. Становится ясным, что дети не только подражают полюбившимся героям, но и в не меньшей степени (если не в большей) очарованы сказочными «социальными» отношениями.

 

Неожиданно много, оказалось работ направленных на профилактику компьютерной зависимости. Эта тема как-то выпадает из поля зрения взрослых (на фоне борьбы с пьянством, табакокурением, и наркопотреблением), но, как выяснилось, очень близка и понятна современным подросткам, чье отношение к повальной компьютеризации далеко не такое позитивное, как это принято считать.

 

Чувство глубоко сострадания, душевного надрыва и беспомощности, с удивительной силой воплощено в работе «Горе». Интересна особенность этой работы — один из авторов нарисовал рисунок, второй, воодушевленный идеей и созданным образом, написал стихи, что говорит о близости проблемы сознанию подростков. Поданная в номинацию «Сберечь и защитить», в сочетании с прилагаемыми стихами, работа дает одно из объяснений суицидальным настроениям, возникающим в определенные периоды переходного возраста. В «Горе» отражено фатальное ощущение подростком, социальных бед «взрослого мира», повлиять на которые он не в состоянии. В сочетании с обостренной чувственностью, острым сопереживанием чужим страданиям, возникающий внутренний накал страстей, вполне способен надломить детскую психику.

 

Имеет смысл сказать несколько слов о плакате «Подумай обо мне мама!», сюжет которого заимствован (первая «версия» появилась в 2011 году, см. ниже),

 

На детские конкурсы рисунка, работы выполненные по заимствованным сюжетам приходят довольно часто– это, не всегда, плагиат в чистом виде, иногда - результат сильного впечатления. В подобном случае всегда интересна авторская доработка. В конкурсном варианте 2013 года, некоторые детали говорят о том, что автор, вероятно, вполне реально наблюдал подобную картину. Работа выполнена очень эмоционально, точно преданы подробности — ребенок закрывает свое лицо не из-за того, что плачет, а из-за ужаса видеть мать в таком состоянии. Убран «лишний» отвлекающий элемент – сигарета.

 

Большое внимание проявили участники конкурса к номинации «Что такое настоящая красота». Эта тема особенно волнует подростков и вызывает настоящее «столпотворение» мнений. Способы его выражения, оказались очень различны. Одни старались отразить философию вопроса, например, используя стихи самодеятельного поэта - Ирины Самариной:

Без души мир себя потеряет
За изменчивой модой спеша…
Некрасивых людей не бывает…
Некрасивой бывает душа…

 

Другие, попытались передать ощущение «настоящей красоты» через художественный образ, создавая предельно красивые, эффектные работы, наполненные гармонией природы и духовного мира.

 

Очень актуальной оказалась тема семейных ценностей. Особое место занимает одна из работ, поданных в номинацию «Мама, папа, я — дружная семья». В сюжете отражена неполная семья. Автор, используя экспрессивную, уверенную манеру рисования (кстати, говорящую о наличии сильного характера), с удивительной достоверностью и наблюдательностью предает ощущение существующих в этой семье самых близких и доверительных отношений. Автор, в противовес заявленной номинации, утверждает - счастье возможно и в неполной семье, если в ней царят взаимная забота, любовь и уважение.

 

Стремление отстаивать свой взгляд, а так же свойственное подросткам желание подтрунивать над взрослыми, нашло свое отражение  в плакате «Пейте люди молоко — будете здоровы» (номинация «Сберечь и защитить»). Авторы работы — десятиклассники, реализовали концепцию позитивизма в антинаркотической рекламе, но в манере «наивного искусства», создав, с одной стороны - замечательно позитивный образ, с другой - намекая на свои сомнения, относительно эффективности подобных решений для целей реальной профилактики.

С сожалением приходится констатировать, что современные подростки совершенно не видят путей самореализации в трудовой деятельности и, соответственно, не готовятся к ней. Номинация «Терпенье и труд все перетрут» оказалась самая «пустая». Максимум, что может себе представить подросток — это занятие спортом, или участие в каком либо абстрактном «шоу».

 

Полученный в результате конкурса фактический материал, оказался чрезвычайно интересным для разработчиков социальной рекламы, традиционно испытывающих трудности при работе с учащимися с 5 по 11 класс.

 

Апрель 2013 г.

 


Другие интересные материалы:
«Я в психиатрии или психиатрия во мне?»
Интервью YouTube-каналу Ралины Стрелковой о...

Влечение к наркотикам, сверхценные идеи и сверхценность при наркоманиях
«Нет никаких научных оснований...

Проблема изучения и...
Пожелания родственникам и друзьям наркоманов-гашишистов
Эти рекомендации написаны "Анонимными...

  Эти рекомендации написаны...
Новые подходы к оценке качества оказания наркологической помощи в Казахстане
Модель противодействия процессу...

Меня зовут Люба, я алкоголичка и наркоманка ...


Меня зовут Люба, я алкоголичка и...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2024 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт