Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _


Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику
Решись стать разумным, начни!



Профилактика, социальная сеть нарком.ру





Руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года

 
> Закон сур-р-ов! > Законы и нормативные документы > Руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года

Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот оказывают пагубное воздействие на здоровье людей, ломают их жизнь, разрушают семьи и общины, подрывают устойчивое развитие человека, порождают преступность и коррупцию. Затрагивая все сектора общества во всех странах, эти явления ослабляют политическую, культурную, социальную и экономическую структуры общества и государства и представляют серьезную опасность для демократии, стабильности наций, а также достоинства и надежд миллионов людей и их семей. Особый ущерб злоупотребление наркотиками наносит свободе и развитию молодежи - наиболее ценного мирового достояния.

В этой связи, отмечая небывалый рост и распространение наркомании в стране, перерастающих в бедствие общегосударственного масштаба.

Российская Федерация:

- подтверждает решимость полного выполнения обязательств в области контроля над наркотиками по универсальным международным договорам и решениям XX специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященной проблемам борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими;

- поддерживает устремления международного сообщества по преодолению этой проблемы;

- призывает общественные институты, а также влиятельных представителей политических, религиозных, культурных спортивных, деловых и профсоюзных кругов, неправительственные организации и средства массовой информации принимать активное участие в формировании общества, свободного от злоупотребления наркотиками, прежде всего поддерживая и стимулируя здоровый, продуктивный и позволяющий реализовать свои возможности образ жизни в качестве альтернативы потреблению незаконных наркотиков, которое не должно восприниматься как норма жизни;

- признавая, что сокращение спроса на наркотики в России является неотъемлемым элементом глобального подхода к решению мировой проблемы наркотиков, будет стремиться осуществлять тесное сотрудничество в рамках ООН в разработке практических стратегий и установит 2003 год в качестве целевого срока для осуществления новых и более совершенных стратегий и программ в области сокращения спроса на наркотики и полагает возможным и необходимым достичь к 2008 году существенных и поддающихся оценке результатов в области сокращения спроса;

- понимает, что вся эта деятельность должна строиться на принципах уважения прав человека и основных свобод, исходящих из принципов Всеобщей декларации прав человека на основе обеспечения сбалансированного подхода к осуществлению мер как по сокращению спроса, так и по сокращению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Сокращение спроса на наркотики

Задача:

Программы сокращения спроса на наркотики должны быть составной частью комплексной стратегии мер по противодействию их распространения. Такие программы должны быть интегрированными, с тем, чтобы содействовать развитию сотрудничества между всеми заинтересованными ведомствами и, охватывая широкий диапазон соответствующих мер, способствовать укреплению здоровья и повышению социального благосостояния граждан, семей и уменьшать неблагоприятные последствия злоупотребления наркотиками для общества в целом.

Меры:

Меры по осуществлению таких программ должны охватывать все сферы профилактической деятельности, от предотвращения начального потребления наркотиков до уменьшения негативных последствий (для здоровья и социальных) злоупотребления ими, включая меры по информированию, воспитанию, просвещению населения, раннему вмешательству, консультированию, лечению, реабилитации, предупреждению рецидивов, последующему наблюдению и социальной реинтеграции, притом, что нуждающимся должны быть предоставлены возможности своевременного получения помощи и доступа к соответствующим службам.

Программы сокращения спроса должны разрабатываться с учетом характера и масштабов потребления наркотиков в целом, а также в конкретных группах населения с уделением приоритетного внимания молодежи, на основе проводимых комплексных и научно обоснованных систематических оценок.

Информация, используемая в рамках просветительных и профилактических программ, должна быть ясной и надежной, приемлемой в культурном отношении, своевременной и, по возможности, апробированной на соответствующей целевой группе населения. Крайне важно прилагать все усилия для обеспечения ее надежности, избежания сенсационности, укрепления доверия и повышения эффективности.

Следует принимать меры в целях выполнения положений статьи 10 Конвенции ООН 1971 года о психотропных веществах (о запрещении рекламирования контролируемых веществ среди населения) и статьи 3 Конвенции ООН 1988 года о борьбе против незаконного оборота наркотиков (о публичном подстрекательстве к совершению незаконной деятельности, связанной с наркотиками). В частности, пресекать любые формы пропаганды наркопотребления (пресечение оборота книг, листовок, брошюр, газет и т.д.) с материалами по философии и практике приема наркотиков, применять санкции к организациям и предприятиям, где созданы условия для распространения наркомании и токсикомании.

Категорически выступать против проведения в средствах массовой информации обсуждения вопросов легализации потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Государственным институтам в сотрудничестве со средствами массовой информации стремиться повышать уровень осведомленности населения об опасностях, связанных с потреблением наркотиков, в противовес пропаганде потребления наркотиков среди широких масс населения.

В соответствии с рекомендациями Международного комитета по контролю над наркотиками (МККН) завершить создание единой, государственно-ориентированной системы постоянного объективного информирования населения о наркоситуации в стране, последствиях употребления наркотиков и угрозе здоровью нации в целом.

Разработать и реализовать дополнительные меры ранней профилактики, направленные на формирование у несовершеннолетних и молодежи алгоритма неприятия наркотиков (издание справочных, методических, популярных пособий для родителей, педагогов, молодежи по вопросам сопротивления и противодействия употреблению наркотиков и т.п.).

Для участия в антинаркотической пропаганде в школах и других учебных заведениях привлекать специалистов здравоохранения, органов внутренних дел, юстиции, прокуратуры. Особое внимание уделить психологическому воздействию на наиболее опасную подростковую возрастную группу, активно используя имеющийся зарубежный опыт.

Содействовать проведению конкурсов по созданию программ телевидения, материалов на радио и в печати, художественных произведений, сценариев кинофильмов антинаркотической тематики, привлекая спонсорские возможности общественных ассоциаций и фондов.

Регулярно организовывать выступления и обращения руководителей государства, федеральных и региональных органов исполнительной власти, ведущих специалистов в средствах массовой информации по проблемам борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.

Инициировать работу по расширению койко-мест в государственных больницах, созданию в субъектах Федерации реабилитационных центров для наркоманов за счет средств местных бюджетов или спонсоров - региональных финансово-промышленных групп.

Ускорить принятие закона о лечении и реабилитации больных наркоманией.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ

Задача:

Реализация стратегии противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ должна приводить к значительному сокращению латентности производства и распространения наркотиков, сокращению незаконного культивирования наркотикосодержащих растений.

Меры:

Компетентным органам следует пристально следить за изменениями, происходящими в сфере незаконного изготовления, торговли и распространения наркотических средств и психотропных веществ, в целях своевременного выявления и пресечения таких фактов.

Разрабатывать механизмы эффективного и точного мониторинга и проверки, используя экономичные и доступные, из имеющихся, методы сбора данных.

Обмениваться опытом с зарубежными партнерами в отношении процедур принятия законодательных актов и применения мер борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе с использованием в необходимых случаях контролируемых поставок.

Укреплять региональное сотрудничество, в частности, с помощью таких мер, как многосторонний обмен информацией между государствами СНГ по вопросам принятия поправок к национальным законам, касающимся НОН, разработка региональных механизмов наблюдения за изменениями, происходящими в сфере подпольного изготовления, создание каналов быстрой связи.

Создавать правовые основы для признания уголовно наказуемым отмывание денег, полученных от преступлений, связанных с НОН, и обеспечивать эффективный режим финансового регулирования, с тем, чтобы не допускать проникновения преступников и их незаконных средств в национальную финансовую систему.

Ускорить принятие закона о борьбе с отмыванием доходов, полученным преступным путем.

Продолжать создание и укрепление специализированных подразделений, действующих в рамках правоохранительных органов для расследования дел о незаконном обороте наркотиков. Содействовать тесному сотрудничеству таможенных, пограничных служб и органов внутренних дел, а также принимать меры для объединения усилий всех заинтересованных ведомств.

В этих целях завершить формирование, материально - техническое оснащение и расширение поля деятельности Центра межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков при МВД России, используя финансовую помощь Программы ООН по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП).

Расширять и совершенствовать практику проведения совместных с правоохранительными органами сопредельных государств-участников СНГ региональных антинаркотических операций типа "Канал".

Уделять серьезное внимание пресечению контрабанды наркотиков через границы Российской Федерации, как ввозу-вывозу, так и транзиту через территорию страны.

Неукоснительно соблюдать основополагающие принципы правосудия и уважения прав граждан, и в этой связи обеспечивать защиту судей, работников прокуратуры, следователей, свидетелей. Активно развивать новые методы расследования, повышать профессиональную подготовленность кадров.

Предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблением ими отдельной строкой в бюджетах всех уровней - от федерального до местного.

Формировать специальные федеральные и региональные фонды для целевой поддержки правоохранительных органов и органов здравоохранения в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими.

Уделять более пристальное внимание проблеме стимуляторов амфетаминового ряда (CAP), поставив ее в ряд приоритетных направлений деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Собирать и обобщать имеющуюся информацию о последствиях употребления CAP и их побочных продуктов для здоровья человека;

изучать социально-экономические и культурные факторы, порождающие спрос на CAP; распространять успешную практику профилактики и лечения злоупотребления CAP; активно привлекать неправительственные организации к проводимой в этой области работе; содействовать налаживанию тесного сотрудничества правоохранительных органов с промышленностью в целях принятия мер, регулирующих и контролирующих торговлю прекурсорами CAP.

Принимать меры по предотвращению незаконного изготовления, импорта, экспорта, оборота, распространения и утечки из законных каналов в сферу незаконного оборота прекурсоров, используемых при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, в том числе химических веществ-заменителей.

Совершенствовать законодательные, административные и гражданско-правовые меры ответственности за неправомерное использование физическими и юридическими лицами прекурсоров.

В целях укрепления системы контроля над CAP активизировать обмен информацией между государствами и ведомствами о сделках, связанных с этими веществами и их прекурсорами, применяя принцип "знай своего клиента".

Продолжать и расширять практику проведения исследовательских и практических работ по дистанционному зондированию посевов наркотикосодержаших растений, картированию их дикорастущих зарослей, созданию экологически чистых способов, методов и средств их уничтожения.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить зоны первоочередного уничтожения зарослей дикорастущей конопли и провести мероприятия по их ликвидации, используя при этом возможности включения площадей в сельхозоборот или передачи под садово-огородные общества. При невозможности полезного использования площадей, провести мероприятия по уничтожению конопли.

В борьбе с распространением наркотикосодержащих культур в полной мере использовать рекомендованные международным сообществом программы альтернативного развития, правоохранительной деятельности и искоренения незаконного культивирования, которые должны быть согласованы с национальной политикой в области контроля над наркотиками, соответствовать конкретным правовым, социальным, экономическим, экологическим и культурным условиям того района, в котором предполагается реализация проектов.

Контроль за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Задача:

Установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, значительное сокращение их поступления из легального оборота в незаконный.

Меры:

Обеспечивать государственную монополию и лицензирование видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в этом направлении.

Совершенствовать техническую базу контроля, в частности, в отношении повышения гибкости процесса определения списочного статуса веществ. Для этого применять:

- чрезвычайные или упрощенные процедуры определения списочного статуса; определение списочного статуса на основе схожих в структурном отношении групп (аналогов);

- контроль в целях преследования в уголовном порядке, основанный на схожести химической структуры и известном или предполагаемом фармакологическом действии.

Своевременно представлять МККН доклады о национальных нормативных актах, принятых в целях осуществления контроля над экспортом, импортом и транзитом наркотических средств и психотропных веществ.

Обеспечивать в соответствии с новым Законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" проведение анализа состояния дел в химической промышленности и выработку эффективной системы контроля за производством прекурсоров в стране, их реализацией, экспортом, импортом.

Широко использовать предварительное уведомление об экспорте и более эффективные процедуры обмена информацией на национальном и международном уровнях.

Осуществлять контроль за торговлей лабораторным оборудованием во исполнение статьи 13 Конвенции ООН 1988 года.

Международное сотрудничество

Задача:

Расширение и повышение эффективности международного сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими на универсальном, региональном и двустороннем уровнях.

Меры:

Проводить работу по консолидации усилий международного сообщества по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими под эгидой ООН.

Выступать против легализации немедицинского потребления наркотиков и психотропных веществ и декриминализации правонарушений, связанных с ними.

Противодействовать попыткам развития и применения метадоновых программ, программ лечения опием, героином.

При обсуждении вопроса ликвидации незаконных наркотикосодержащих культур делать акцент на закрепление в нем принципа справедливого географического распределения средств, учитывая, в частности, интересы государств-членов СНГ.

Развивать сотрудничество на универсальном, региональном и двустороннем уровнях, отводя приоритетное место сотрудничеству с ООН и ЮНДКП, Советом Европы, СГБМ, ЧЭС.

Принять меры по практическому решению задач, связанных с реализацией положений, изложенных в Меморандуме о взаимопонимании по сотрудничеству в области контроля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров от 4 мая 1996 года (ЮНДКП, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Туркмения), к которому присоединилась и Российская Федерация.

Способствовать скорейшему подписанию в рамках СНГ многостороннего межправительственного антинаркотического соглашения.

Стремиться к приведению законодательства стран-участниц СНГ в соответствие с модельным законом ООН и модельным законом СНГ по борьбе с производством и незаконным оборотом веществ, находящихся под контролем, и со злоупотреблением наркотическими средствами и психотропными веществами.

Предусмотреть выделение необходимых кадровых и материально-технических ресурсов для расширения возможностей группировки российских пограничных войск в Центрально-Азиатском регионе и повышения эффективности сотрудничества с правоохранительными органами государств этого региона с целью создания надежного заслона проникновению наркотиков на этом направлении.

Совершенствовать обмен оперативно-следственной информацией и разработку совместных стратегий расследования в целях борьбы с наркогруппировками, действующими в нескольких государствах;

обеспечивать тесное взаимодействие правоохранительных органов заинтересованных сторон при производстве уголовно-процессуальных и оперативно-следственных действий.

Разрабатывать надежные методы использования современных средств связи в целях содействия оперативному обмену информацией в соответствии с требованиями национальной правовой системы.

Расширять программы обмена опытом и методами правоохранительной деятельности, имеющими отношение к незаконному обороту наркотиков и связанными с ними преступлениями.

Другие интересные материалы:
Влияние социально-демографических факторов на клинические проявления алкоголизма у женщин
Видеоматериалы Всероссийской...

29-30 ноября 2012 в Санкт‐Петербургском...
Тема травы
“…Если сие произведение поможет десятку...

“…Если сие произведение поможет...
Школьные обследования по проблеме употребления наркотиков
Школьные обследования - важный метод...

В большинстве стран лица, определяющие...
Наркологическое лечение . Переосмысление целей
Как сделать лечение более понятным и...

  Наркологическое лечение...
Часть 6


Я очень много курю (табак...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2021 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт