Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _


Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику
Решись стать разумным, начни!



Профилактика, социальная сеть нарком.ру





Объединение «Наркоконтроля» и «Росалкогольрегулирования»: рекомендация науки или вынужденная практическая мера?

 
> Сверхценные идеи > Глас народа > Объединение «Наркоконтроля» и «Росалкогольрегулирования»: рекомендация науки или вынужденная практическая мера?

На вопрос в заголовке статьи автор предлагает найти ответ в своей монографии, аннотация и ссылка на текст которой – ниже.

Р. Скоков

 
Грядущая реформа контрольно-надзорных функций исполнительной власти Российской Федерации может привести к объединению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Предложение по созданию единого ведомства – Федеральной службы по надзору за оборотом наркотиков и регулированию алкогольного рынка содержится в рабочих материалах к итоговому докладу для Президента России, который должен быть представлен 1 декабря 2015 г. (подробнее на сайте РБК: http://www.rbc.ru/economics/15/10/2015/561fdf359a794761d7a9ec5d).
 
Без наркотиков и алкогольной продукции изначально человек существовать может, но они легко становятся предметами паталогически привычной потребности, удовлетворение которой делается столь же важным, как и удовлетворение потребностей в предметах первой необходимости.
 
Спектр благ, вызывающих патологическое привыкание, не ограничивается алкоголем и наркотиками, он непрерывно расширяется, увеличивается их потребление, а вместе с ними усиливаются экономические и социальные проблемы. Ученые Волгоградского государственного университета и Волгоградского государственного аграрного университета более десяти лет изучают данный специфический класс экономических товаров и услуг, рынки которых представляют собой исключение из общего случая конкурентного равновесия, обращение, производство и потребление которых связано с повышенной активностью государства. Эта группа товаров и услуг названа аддиктивными благами.
 
«Лидерами» современных аддиктивных благ являются алкогольная и спиртосодержащая продукция, табачные изделия, энергетические напитки, наркотики, азартные игры. Аддиктивные блага – особая категория мериторных товаров и услуг, спрос на которые со стороны частных лиц отличается от нормативных установок общества, удовлетворяющих естественно не обусловленные потребности и вызывающих у потребителей патологическую зависимость от содержащихся в них психоактивных веществ и/или поведенческих паттернов.
 
По результатам исследования Скоковым Р.Ю. в 2014 г. опубликована монография «Институциональное развитие рынков аддиктивных благ в современной России» (подробнее на сайте ВолГАУ:  http://www.volgau.com/Portals/0/common/15/151023/skokov_ryu_monografiya_16032015.pdf?ver=2015-10-23-135625-650).
 
 
В монографии показано, что установление  полного запрета или легализации данных рынков такая же абстракция, как достижение совершенной конкуренции или утверждение чистой монополии. В реальной жизни в основе институционального регулирования рынков аддиктивных товаров закладываются различные комбинации прогибиционизма, либерализма и протекционизма, баланс форм монополии и конкуренции, которые должны служить достижению эффективного равновесия интересов государства и общества, потребителя и производителя. Перспективное развитие сферы аддиктивных благ представлено инерционным, модернизационным, монопольным и прогибиционистским сценариями.
 
Полученные в ходе исследования теоретические выводы и разработанные практические рекомендации могут найти применение в работе органов законодательной и исполнительной власти в ходе модернизации законодательства в области регулирования рынков аддиктивной продукции, а также при формировании Концепции государственной политики сокращения масштабов потребления аддиктивной продукции и профилактике аддикций среди населения России.
 
Таким образом, исходя из теоретических предпосылок, вслед за наркотиками и алкоголем, кандидатами в опекаемые государством блага, которые способны расширить на практике полномочия нового объединенного ведомства могут стать табачные изделия, энергетические напитки, азартные игры.
 
 
Об авторе: Скоков Роман Юрьевич, к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент» Волгоградского государственного аграрного университета, rskokov@mail.ru

Другие интересные материалы:
Абсолютные значения и интенсивные показатели заболеваемости и распространенности наркологических заболеваний в Санкт-Петербурге в 2008-2009 годах


Термины и определения:   ПАВ –...
Экономическая теория контроля над преступностью
Данная монография, написанная известными...

Производственная функция криминальной...
Доказательные исследования эффективности применения различных лекарственных форм налтрексона для стабилизации ремиссии опийной наркомании
Видеоматериалы Всероссийской...

Предлагаем вашему вниманию...
Клеветникам России
Формализованные и убогие схемы ВОЗ,...

Уважаемые коллеги, честные российские...
Подводя итоги (глава из книги “Социальное пространство наркотизма”)
...нельзя не учитывать того, что в нынешней...

Подводя итоги проведенного анализа,...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2024 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт