|
Купить Королевское Таро https://www.chitai-gorod.ru/
|
Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 1 марта 1999г. №3 Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 1 марта 1999г. Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего профессионального образования установлено: - неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующих его деятельность; - отсутствие возможности постоянного и систематического повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различных типов и видов; - при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических кадров. Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений (Закон Российской Федерации "Об образовании", статья 55, пункт 5), из них: - индивидуальная групповая работа с обучающимися воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 24 часа в неделю; - подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности. Заместитель министра Е.Е ЧЕПУРНЫХ Приложение
|
№ п/п |
Название работы |
Условия проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
|
|
|
|
|
|
• Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок...), так
и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т. п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.
• Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.
• В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т. д.).
3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т. д. или на учебную четверть.
Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (структура и основы содержания)
3. Диагносты (Ф.И.0., должность по месту работы).
4. Сроки проведения исследования.
5. Применение методики описать по следующей схеме:
№ |
Название школы |
Автор теста, название теста |
Исследуемая функция |
Фактор, влияющий на результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).
7. Результаты исследования:
а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);
б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;
в) рекомендации по результатам исследования. Схема учета результатов тестирования
№ |
Ф.И.0. тестируемого |
Результаты выполнения диагностического задания |
Заключение |
|||
|
|
1 |
2 |
3 |
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата____________
Ф.И.0., должность составителя заключения, подпись.
Журнал консультаций психолога
Полное наименование учреждения образования
Дата |
Время проведения ведения |
Консультируемый |
Повод обращения |
Проблема |
Результат консульти- рования |
Консуль- тант |
||
|
|
возраст |
пол |
имя |
|
|
|
|
1 |
2 |
За |
3б |
Зв |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
• Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций - общий для всех психологов.
• Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
Журнал учета групповых форм работы
Список участников п/п №, Ф.И.0. |
Тема или название тренинга |
Даты встреч |
Отметки о посещениях |
Ведущий |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:
• тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);
• коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;
• семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.
ФОРМА № 5 (обязательна) |
Карта № |
Обследование проводит _ |
Дата _„________________" |
Фамилия ________ _____ Имя |
Дата рождения |
Учреждение образования (д/с, школа и т. д.) |
Класс (группа ) |
Адрес Телефон |
Фамилия, имя, отчество родителей |
Кем направлен |
Причина обращения |
Анамнестические сведения |
Семья |
Условия проживания |
Биологические факторы |
леворукость |
Особенности раннего развития |
Воспитание до учреждения образования |
Наблюдение специалистов |
Жалобы в настоящий момент |
Проблемы, связанные с учреждением образования |
Перемена учреждения образования |
Повторение класса |
Сфера нарушения школьной адаптации |
Сложности в обучении, воспитании |
||
Итоговые оценки по основным предметам предметам |
||
Трудности в освоении норм поведения |
||
Особенности социальных контактов |
||
Заключение |
||
Рекомендации |
Психосоциальная ситуация развития
Актуальный конфликт, время его возникновения
Оценка социальной ситуации в учреждении образования
Оценка семейной ситуации
Психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты)
Самооценка
Ситуация в семье
Совместные занятия дома с ребенком________________________
Взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками_________
Взаимоотношения родителей с учреждением образования______
Отношения в семье______________________________________
Тип семейного воспитания_________________________________
ФОРМА № 5Б (продолжение)
Психологические данные
Интеллектуальные особенности_____________________________
Личностные характеристики________________________________
Зона ближайшего развития_________________________________
Мотивация_______________________________________________
Интересы, представления о будущем________________________
Медицинские данные
Рекомендовано:__________________________________________
Психологическое заключение:______________________________
На основании психолого-медико-социального
заключения |
Посещение коррекционных занятий |
Специалист |
За прошедший период произошли следующие изменения: |
Рекомендации педагогу: |
С рекомендациями ознакомлен |
Педагог |
Рекомендации родителям: |
С рекомендациями ознакомлены |
мать |
отец |
Программа работы педагога-психолога с группой
_________________________________________________ (какой)
1. Составлена психологом Ф.И.0.
2. Описание класса (группы):
• психологическая характеристика детей;
• общая характеристика работы педагога в этом классе (группе).
3 Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи).
4. Этапы реализации программы по месяцам.
5 Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку:
Дата составления Подпись психолога
Результаты психологической работы в классе (группе)
В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования:
Время |
Тест |
Название исследуемой тестом характеристики |
1.2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).
Время |
Название |
Тема занятий |
1.3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
Время |
Тема |
Цель |
Участники |
1.4. Название форм индивидуальной работы с детьми.
Время |
Тема |
Цель |
Ф.И.0. ребенка (если это была работа с отдельными детьми) |
Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом.
Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).
Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.
Дата Подпись психолога
(обязательна для учреждений специального образования)
Коррекционная работа
2000 г
Фамилия___________________Имя__________________________
Учреждение образования
Класс (группа)___________________________________________
Мнение специалиста (индивидуальная коррекция)
Сильные стороны ребенка |
Слабые стороны ребенка |
|
|
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с _______ по_______ произошли следующие изменения_______________________________________________
Рекомендовано:
(обязательна для учреждений специального образования)
Программа коррекционно-развивающих занятий
I.Пояснительная 1. Актуальность, цель |
в виде, позволяющем определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования) |
2. Задачи |
в виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий |
3. Адресат |
с кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т. д.) |
4. Содержание |
в виде, раскрывающем содержание разделов |
II.Тематический план занятий по следующей схеме:
Тема |
Цели и задачи |
Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний) |
1 |
2 |
3 |
III.Список литературы |
Указывается литература, которую могут использовать участник группы |
Ведущий
(обязательна для образовательных учреждении, реализующих авторские, инновационные программы)
Требования к авторским программам
Критерии оценки авторских программ:
Перечень представляемых документов:
I. Программа:
1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.
2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.
3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.
4. Список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые и которую использовал автор. II. Примерный тематический план.
Направления защиты программы:
Аналитический отчет о работе педагога-психолога
Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной психологической службы
1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.).
2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм; дискета).
3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы.
4. Анализ результатов мониторинга ведения курса "Основы жизненного самоопределения" в рамках регионального компонента, "Здоровый образ жизни", "Основы самопознания", "Половое просвещение" и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы.
5. Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до, и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм; дискета).
6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения.
7. План работы на следующий учебный год.
8. Перспективы развития службы.
Основы психологической реабилитации лиц, зависимых от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ Основой психологической реабилитации... Основой психологической реабилитации... |
Чужой против Хищника, Народ против Другого «Невежество в вопросах эффективности... Бог свидетель, я не собирался второй... |
Ценностные ориентации современной российской молодежи «В отсутствие четких... На современном этапе ценности... |
Дополнение N1 к спискам сильнодействующих и ядовитых веществ Изменения к Спискам сильнодействующих... |
В поиске лучших доказательств Что такое доказательная медицина - модный... |
|