Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _


Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику
Решись стать разумным, начни!



Профилактика, социальная сеть нарком.ру




  • Силикагель

    Куплю силикагель. Выгодные условия сотрудничества. Привлекательные цены

    sorbis-group.com

  • Бесплатные курсы рф

    онлайн школе и бесплатный перенос занятий. Записывайтесь

    freeskladchina.org


Тема алкоголя в психологии корейцев

 
> Сверхценные идеи > Глас народа > Тема алкоголя в психологии корейцев

Какая нация самая пьющая? Уверен, что большинство жителей планеты Земля не особо задумываясь скажет: "Русские". Есть стереотип и о корейцах. А ну, кто у нас "трескает" собачек? А-а-а, ну, как же... они, родимые. Стереотипы - штука очень живучая. Собак, кстати, не меньше едят и в Китае и в Юго-Восточной Азии, но вот прижилось-то только относительно корейцев. Почему? Сия тайна велика есть. Так уж повелось. С алкоголем вообще несправедливо выходит. Я не могу говорить за всех, но за корейцев скажу точно: пьют они очень много. Причём, как и всё в Корее, делают это на зависть организованно. Об этом и статья.

Ан Ма Тэ

 

Ну вот, наконец, дошли руки и до этой темы. Темы неоднозначной, что ни говори. Я не буду вести речь о том, что алкоголь - это плохо. Мы уже все большие мальчики и девочки, так что эти слова будут явно лишними. Я хочу поговорить о роли и месте алкоголя в сознании корейцев, как этноса, и как всегда хочу рассмотреть это по порядку, то есть, педантично разбить по пунктам и внимательно рассмотреть каждый из них. Возможно покажется, что данная тема имеет мало общего с психологией, но это не так. Так как мы с вами рассматриваем психологию целого народа в некоем общем ключе, то обойти эту тему просто нельзя. Очень уж она интересна, как в общежизненном плане, так и в своём психологическом аспекте.
В Корее идёт война. Вы в курсе этого? Нет? Нигде не взрываются бомбы и не горят дома? А трупы наверное регулярно убирают, да? Так может показаться на первый взгляд. Если мы говорим про войну с пушками, вертолётами и другими мальчиковыми игрушками... Но я говорю о войне несколько другой. Информационной. Воронок от снарядов и разрушенных строений нет, это правда, но зато в остальном всё то же самое - разбитые семьи, дети-сироты и, конечно же, трупы (ну куда же без них на войне-то), которых, увы, немало. Какая нация самая пьющая? Уверен, что большинство жителей планеты Земля не особо задумываясь скажет: "Русские". Есть стереотип и о корейцах. А ну, кто у нас "трескает" собачек? А-а-а, ну, как же... они, родимые. Стереотипы - штука очень живучая. Собак, кстати, не меньше едят и в Китае и в Юго-Восточной Азии, но вот прижилось-то только относительно корейцев. Почему? Сия тайна велика есть. Так уж повелось. С алкоголем вообще несправедливо выходит. Я не могу говорить за всех, но за корейцев скажу точно: пьют они очень много. Причём, как и всё в Корее, делают это на зависть организованно. Об этом и статья.

Итак война. Как нас учат разнообразные толковые словари, это есть "вооружённое противостояние двух и более сторон". И ей присущи следующие признаки.
1) На войне всегда есть стороны конфликта. У нас они имеются: две такие нехилые корпорации "Джинро" и "Дусан".
2) На войне всегда есть предмет конфликта. В нашем случае это не захват территорий, а рынок сбыта продукции, то есть, соджу.Такой вот интересный алкогольный напиток, которым корейцы, кстати, очень гордятся. Возможно вы вздохнёте: "Эх, нашли чем гордиться..." Но, извините, так уж человек устроен, ему обязательно надо чем-то гордиться. Как у нас в своё время было модно испытывать своего рода гордость за "русскую мафию" в Америке. Ах, молодцы! Как они там этих янки и в хвост и в гриву! Эх, дают наши! Конечно, когда гордиться больше нечем, поневоле начнёшь гордиться хотя бы бандитами. Совершенно не учитывая, что они там не на передовой за Родину бьются, а грабят, убивают, насилуют и так далее. Причём им всё равно, кто перед ними - русский или американец. Но они же якобы "наши" (без намёков на политику, ребята), поэтому вроде как за нас. Такой вот акцентик, понимаешь...
Как в анекдоте про чукчей, когда их спрашивают:
- Какая нация самая глупая?
А они, подумав, отвечают:
- Зато мы танцуем хорошо.
Вот и с мафией нашей: "Зато наши бандюги - самые бандючные".
То же самое и с соджу. Ах, да наше соджу во всём мире ценится! Да оно вообще во всём мире такое дорогое! Да ва-а-аще, вы ничего в нём не смыслите, вот мы, корейцы, толк в этом знаем!
То есть, как и в любой войне, есть некая идеологическая база. Некое условное деление на "наших" и "ненаших". Пить соджу очень патриотично. Это правильно (см. статью "ирокхе хэяджи" - http://www.koreavupor.ru/kakvse.html ). Взрослые накручивают молодняк, что мы, мол, корейцы, а посему - даёшь соджу. Наш национальный напиток. Эх, слеза Тангуна!
4) На войне всегда есть объект конфликта - умы покупателей. Тут всё ясно: покупай нашу "каку", а на "ихнюю" сделай "тьфу". Потому что наша "кака" лучше.
5) Стратегия и тактика полководцев противоборствующих сторон и, конечно же, оружие. В информационной войне это, разумеется, - информация. А проще говоря, реклама. И вот об этом надо поговорить подробнее. Я вообще-то не собирался поднимать эту тему именно в таком ракурсе, но то, что происходит последний год-полтора, ясно показывает, что идёт именно война. И счёт жертвам давно уже идёт не на десятки...

Ладно, от общих стонов к конкретным фактам. Спуститесь в метро и постойте на перроне минут пять... Делать нечего, можно попялить глаза в заботливо развешанные экраны. А что там идёт? А реклама соджу. Ещё раз оговорюсь, я прекрасно понимаю, что человечество пило и вероятно будет пить всегда. Но... Уже полтора года в Корее идёт такая агрессивная рекламная компания соджу, что это перехлёстывает всяческое воображение.
- Ну, реклама и реклама, - молвите вы. - Что ж тут особенного?
Не скажите... Реклама рекламе - очень даже рознь. Как говорится: "Все равны, но мы ровнее". Так вот, что ужасает лично меня.
А) Это, во-первых, объём этой самой рекламы. Вернёмся с вами на перрон и засечём время. В час пик поезда ходят примерно через 5-7 минут. За это время вы успеете посмотреть этот ролик три раза. И везде - молодёжь, молодёжь и ещё раз молодёжь. "Новое поколение выбирает соджу!" А рекламщики тешат взор зрителя приятным разнообразием. Вот служащие фирмы собрались после работы в ресторанчике, появляется соджу и... веселье фонтаном. Стеснительный сотрудник выпил соджу, и ему "открылся портал" к сердцу симпатичной коллеги. На утро в офисе она заговорщически подмигивает ему. Ах, соджу, соджу... ты даришь людям любовь! Вот вам ещё: милая девочка встречается с парнем после работы и начинает ему расписывать, какое же чудо - это соджу. Пьёт с ним на брудершафт и лукаво косит глазом в вашу сторону. Ну и так далее. Всё это можно было бы назвать забавным, если бы не чудовищные объёмы. Я живу в Корее уже семь лет и такого уровня рекламного бума не видел никогда.
Б) Это места, где эта реклама, с позволения сказать, провозглашается. Это, во-первых, метро, которым пользуются все слои населения. Во вторых, это улицы, которые забиты плакатами, на которых всевозможные актёры и актрисы рекламируют этот напиток. И опять таки поражает количество. Я ещё раз обращаю на это внимание - объём рекламной продукции просто подавляет.

Я всё понимаю, реклама на то и существует, чтобы товар покупали. Но когда мы говорим о рекламе алкогольной продукции, надо вспомнить, что эту сферу, как никакую другую, регламентирует множество правил и законов. И насчёт объёма, и на счёт масштаба, и на счёт возрастного охвата потенциального потребителя. Но на каждый яд найдётся свой лом. Нашёлся он и в нашем случае. На градус слабее. Даже на пол... То есть, соджу теперь 19.5 градусов. Уверен, что не ошибусь, предположив, что таким образом был обойдён некий закон, и напиток стал считаться "не очень алкогольным". И попёрло.... Со всех экранов, сайтов и щелей.
*****
Чуть больше года назад довелось мне посмотреть по телевизору одну очень любопытную передачку. Что интересно, шла она в прайм-тайм. То есть, когда вся Корея после дневных забот примкнула к голубым экранам... По ним же показывали большую студию, множество зрителей и гостей программы, среди которых были очень популярные люди: телеведущие, актёры, журналисты, и все они с живейшим интересом обсуждали одну животрепещущую проблему. Звучала она так: "Что вреднее - пить или курить?" Да-да, дословно, именно таким образом и ставился вопрос. Все соображения на тему, что вред идёт разным органам, и то, что сравнивать подобные явления некорректно с научной точки зрения, абсолютно не принимались в расчёт. Все приглашённые смеялись, шутили, высказывали свои предположения, рассказывали смешные истории на эти темы, а параллельно шёл интерактивный опрос населения: как вы, мол, думаете, что вреднее... Население участвовало активно, на экране мелькали цифры, шоу шло "на ура". Среди приглашённых сидел врач - профессор из какого-то там университета, светило медицины, который и должен был вынести окончательный вердикт, что же вреднее. Огласить, так сказать, "истину в последней инстанции". Он сидел и с видом познавшего основы бытия буддийского монаха-отшельника загадочно улыбался всю передачу, слушая доводы каждой из сторон. Когда же наконец пробил час "икс", и организаторы шоу попросили его объявить свой вердикт, он, не моргнув глазом, заявил: "Курить вреднее, чем пить!"
Студия зашумела, отовсюду послышались просветлённые возгласы: "О-о-о-о", явилась правдочка во всей красе, понимаешь. И акцент сместился тут же: на все лады начали говорить, что пить-то, оказывается, ПОЛЕЗНЕЕ, чем курить. Вот где бутылка зарыта! Я не сомневаюсь, что это сомнительное утверждение и было целью всего представления. Ваш покорный слуга участвовал в разного рода корейских передачах, и то, что все они до запятой расписаны по сценарию, знает не по наслышке. Интересный момент, правда? Ну, да ладно, от времён самых свежих обратимся к "времени вообще" (ага, есть такое время в лингвистике... немного не научное определение, но уж простите великодушно).
*****
Рассказывая про "вообще", начну с того, что бухать в Корее - правильно. В буквальном смысле: это не есть плохо, а это есть хорошо. И вот тут имеется очень чёткий упор именно в психологию. Какой? Минутку, я постараюсь вас к этому подвести. Начнём с того, что корейцы - это люди с очень сильно развитым общественным самосознанием. То есть индивиду комфортно только при осознании себя, как части коллектива. И коллектив - это многоступенчатое понятие: место работы (учёбы, службы) - общественное объединение, куда входит его фирма, и, наконец, государство (семья, кстати, находится несколько в стороне от этой лесенки). Идём дальше... В Корее любой коллектив претендует на монополизацию времени его членов. То есть, это не только рабочее время, но насколько это возможно и личное. Тут возможно играет роль перенаселённость и высокая конкуренция в Корее, в свете которой постоянный "мониторинг" своих членов является своего рода гарантией выживаемости для каждого коллектива, будь то фирма, будь то учебное заведение, будь то кружок кройки и шитья. Коллектив - это то место, где проявлению индивидуализма сразу "дают по шапке", чтоб не умничал и делал как все. Проявление индивидуализма - это некий знак, что "я - не такой как вы", то есть, я не ваш. Эти "некие знаки" можно условно разделить на "отрицательные" и "положительные". Плохо, когда кто-то выделяется отрицательно, но тогда некомфортно только ему. Совсем плохо, если кто-то выделился положительно, вот тогда некомфортно всем. Поэтому в Корее в большинстве ситуаций господствует своеобразное "коллективное поведение", где девизом служат слова: "чега чаль мот хэё" (у меня плохо получается). То есть, каждый член коллектива сознательно принижает себя, чтобы не вызвать у другого чувства неполноценности. Линия рассуждения понятна? В Корее коллектив и понятие "мы" - это всё, личность - ничего (почему так сложилось мы с вами говорим во вступлении). В коллективе действуют свои законы, и быть плохим в коллективе плохо, но гораздо хуже быть хорошим. Если вы немного недотёпистый, неловкий и неумелый, то этим самым вы как бы поднимаете рейтинг других "соколлективников". Это - фактор номер раз, а фактор номер два у нас то, что в Корее все жалуются, что им трудно, и это тоже - правило хорошего тона. Да-да - чтобы не возбуждать чувства неловкости или зависти у собеседника. Бесконечно сетовать на проблемы и трудности бытия - хорошо и правильно. "Ноблесс оближ", как выражаются у нас в деревеньке.

А где же алкоголь? - спросите вы, - мы ведь о нём говорим. А он тут, недалече. До него один шажок остался. Итак прежде всего вы неумеха, и ещё вам невыносимо тяжко живётся на планете Земля, что вы и должны продемонстрировать окружающим. Как же вы это сделаете? Ну, догадались? Верно - напиваясь под завязку! А если в коллективе вы отказываетесь пить, это - однозначно предательство, сопоставимое с предательством Родины. (Ага мы, значит, плохие, а ты один такой хорошенький? Нет, обязан быть как все).
Тут очень важно понять эту логическую связь: если человек пьёт, значит ему очень тяжело живётся. Если ему тяжело живётся, значит, он усердно и много трудится, преодолевает (или не может преодолеть) множество проблем. Что в свою очередь означает, что он очень хороший и ответственный человек, достойный всяческого сочувствия, а не порицания. Вот, примерно так.
Поэтому пить в Корее - хорошо, правильно и социально одобряемо.
Впервые я с этим столкнулся в магистратуре в самом начале учёбы, когда заслуженный профессор вдруг не явился на лекцию. Студенты его подождали минут сорок, потом потихоньку начали расползаться. А кому спешить было некуда (потом ещё были занятия), просто сидели в аудитории и занимались своими делами. Под конец заявился профессор, сел на своё кресло, с печалью во взоре оглядел всех присутствующих и грустным голосом поведал нам, что вчера он так много выпил, что не смог встать. Всё это вызвало полный сострадания вздох у присутствовавших студентов. А профессор продолжил, что у него и тут болит, и здесь болит, и он опять-де вчера почти до четырёх утра пил... То есть, то, что он нажрался, являлось обстоятельством, безусловно, оправдывающим. Я дико поразился тогда, но, как оказалось, это был просто первый такой случай на моей практике. Потом это случилось ещё раз, и ещё, и ещё... с разными преподавателями. Меня также удивило, что прогул работы, оказывается, и в Корее очень возможен. А то, что прогул имел место быть по причине банальной пьянки... Я думал, что такое бывает только у нас. Ан нет - ничто человеческое, как говорится... Не только прогуливают из-за пьянки, но и в качестве оправдания приводят саму пьянку.
Второй момент, который меня несказанно удивил, - (паталогическая, по другому и не скажешь) тяга многих преподавателей таскать с собой студентов в различные питейные заведения. Что ни день, так тащит бухать. Я, мол, как старший хочу угостить выпивкой подрастающую смену. Великая честь, отказываться нельзя. Это же глава коллектива, к которому я принадлежу. К счастью у меня белое лицо, которое позволяло мне спокойно отказываться от подобной радости. (Ну, вегугин носатый, что с него возьмёшь?)
*****
Другой, казалось бы, совсем не имеющий отношения к данной теме, момент - телесериалы. Этого добра в Корее много. По каждому каналу с утра до вечера. Сюжет у всех примерно один: первые пятьдесят серий он любит её, следующие полсотни серий она начинает любить его, потом выясняется, что они (оказывается!) брат и сестра, разлучённые в детстве, и быть вместе им нельзя. Ещё в течение ста серий показывают страдания двух любящих сердец, холодное отношение общества, и попутно выясняется то, что они (всё-таки!) не муж и же... тьфу ты!... не брат и сестра. Но об этом знает только вредная бабка, которая (поди разбери, почему!) стойко держит рот на замке. Из врождённой вредности, надо полагать. Потом через много-много серий правда всё-таки всплывает на свет, и влюблённые готовы соединиться законным браком, но... И тут два варианта! Либо кто-то срочно заболевает чем-нибудь неизлечимым, либо попадает в аварию. Итак финальные пятьдесят серий кто-то из двоих (как правило она - девчонок "жальчее") очень трогательно и красиво умирает в госпитале. Хрустальные слезинки на ресницах, милое лицо крупным планом и печальная музыка...
Так о чём это мы? Ах, ну да - об алкоголе. Он присутствует от начала до конца в каждой серии. Каждый момент любовных терзаний сопровождается батареей бутылок соджу. Всё та же печальная музыка, слезинка крупным планом (шлёп стопарик!), ещё слезинка (ещё хрясь стопарик!). Причём показывают и мальчика и девочку, как они "страдают" в разных концах города, но непременно с соджу. Без соджу страдать нельзя! Вот это правило железное. Что ещё интересно - отрицательные герои не бухают, бухают только положительные. А плохим-то что бухать? Они же не страдают. Это наоборот из-за них всем плохо... Ну, вот в таком плане. Основная мысль понятна? Если ты пьёшь, то ты - очень чуткий и добрый человек с непростой судьбой и возвышенными страданиями. Ты правильный. А по этикеткам соджу можно узнать, какая из двух корпораций-производителей соджу спонсирует этот сериал.

Да, времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Меняется и Корея, и если уж философски вздыхать, не выходя из темы алкоголя в сознании корейцев, то для сравнения можно сказать, что вечером пьяную молодёжь на улице встретить было практически невозможно ещё каких-то пять лет назад. Сегодня же... Да что говорить - просто вечерком выйдите на улицу. Пьяные школьники - это уже норма. Меня категорически удивляет один момент: Корея - страна, где наивысшим из благ считаются так называемые "американские ценности", старается подражать Америке во всём. Но, когда во всём мире (и в первую очередь в Америке) идёт такая мощная антиалкогольная компания, почему именно в Корее, стране молящейся на Штаты, набирает обороты алкогольный бум?

6) Ну, и напоследок снова поговорим об атрибутах, присущих войне. Об одном атрибуте. Это потери среди населения. Я не буду утомлять вас цифрами и статистикой (честно говоря, неохота возиться, да и речь ведь не о них). Процитирую-ка я вам кусочек из одного примечательного разговора с человеком в белом халате.
- Много ли людей умирают в Корее от соджу? - спросил я врача в одной из Сеульских больниц.
Врач рассмеялся.
- Ну, что вы. От соджу в нашей стране не умирают. У нас многие умирают от проблем с сердцем и печенью, а от соджу нет... От соджу ещё никто не умирал.
 
anmate@koreavupor.ru

Другие интересные материалы:
Коморбидность в психиатрии: взгляд на проблему
“Проблеме коморбидности в последнее...

В. Калинин Проблеме коморбидности в...
Социально-психологические факторы здоровья


Социокультурные факторы Весь обширный...
ВИЧ в России — эпидемия, про которую не говорят
Среди многих проблем, которые есть в...

Концепция модернизации наркологической службы Российской Федерации
Видеоматериалы Всероссийской...

 29-30 ноября 2012 в Санкт‐Петербургском...
Уровень и модели промискуитетного поведения подростков
Представленные материалы об уровнях и...

Промискуитетное поведение подростков...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2021 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт