Новости
 О сервере
 Структура
 Адреса и ссылки
 Книга посетителей
 Форум
 Чат

Поиск по сайту
На главную Карта сайта Написать письмо
 

 Кабинет нарколога _
 Химия и жизнь _
 Родительский уголок _
 Закон сур-р-ов! _
 Сверхценные идеи _
 Самопомощь _


Лечение и реабилитация наркозависимых - Нарком рекомендует Клинику

Лечение и реабилитация больных алкоголизмом - Нарком рекомендует Клинику
Решись стать разумным, начни!



Профилактика, социальная сеть нарком.ру





Европейский антинаркотический план действий

 
> Закон сур-р-ов! > Даешь систему! > Европейский антинаркотический план действий

Европейская наркополитика представляет собой многоуровневую систему, работа которой регулируется различными нормативными актами. Одним из основных документов, определяющих антинаркотическую стратегию, как на уровне институтов ЕС, так и на уровне национальных структур в государствах-членах, является, так называемый, АНТИНАРКОТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ. В настоящий момент действует вторая часть Плана на 2009—2012 гг. Сайт http://narcom.ru представляет перевод этого документа, текст оригинала доступен по адресу http://ec.europa.eu/health/drugs/policy/index_en.htm. Настоящий документ структурно и функционально схож с Федеральной целевой программой КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ, современный этап действия которой заканчивается в текущем году. Однако внимательный взгляд обнаруживает и некоторые различия. Полагаем, будет полезным сравнение принципов, основных положений и подходов, используемых в нашей и европейской антинаркотической стратегии.

Комиссия Европейского сообщества Brussels, 18.9.2008 COM(2008) 567/4

 

СООБЩЕНИЕ КОМИССИИ
ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ И СОВЕТУ ЕВРОПЫ ПО АНТИНАРКОТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ ДЕЙСТВИЙ В ЕС В 2009-2012
 
 
Введение
 
Наркотики являются серьезной проблемой для жителей Европы и представляют значительную угрозу безопасности и здоровью европейского общества.
 
В декабре 2004 года Совет Европы единогласно утвердил Антинаркотическую Стратегию ЕС на 2005-2012 гг., целью которой является предупреждение и снижение наркопотребления для обеспечения высокого уровня защищенности, благосостояния и социального взаимодействия.
 
Само по себе принятие Стратегии определенно означает, что решение задач в политике противодействия наркопотреблению в Европейском Союзе преодолевает различия в подходах, существующих в государствах-членах ЕС. Тем самым подтверждается, что все государства-члены обязуются соблюдать одинаковый набор основных принципов: принцип необходимости соблюдения сбалансированного подхода в деятельности по сокращению предложения и спроса на наркотики, принцип опоры на достоверные данные о характере и масштабах этой проблемы, на уважение основных прав и достоинства человека, и особенно на скоординированное трансграничное правоприменение в отношении наркоторговцев и организованной преступности.
 
Антинаркотическая Стратегия также служит основой для двух последовательных четырехлетних Планов Действий. Первый План (2005-2008) утверждал более 80 мероприятий, направленных для определения системы координат целей государственного вмешательства в области незаконного оборота наркотиков в сферах, охватывающих здравоохранение, законодательство, таможню, уголовное правосудие и внешние сношения. В то время как ответственность за программную реализацию обычно лежит на государствах-членах, Комиссия играет важную роль в обеспечении проведения и оценке хода работ в дополнение к осуществлению мониторинга антинаркотического законодательства, как, например, Рамочное решение Совета 2004/757/JHA по незаконному обороту наркотиков, по которому в середине 2009 будет представлен доклад. Более того, Комиссия, опираясь на изученные данные, полученные за предшествующие четыре года, в настоящее время предлагает второй План Действий (2009-2012), который должен быть утвержден Советом Европы.
 
Что достигнуто Планом Действий к настоящему времени?
 
Текущий План утверждает в качестве конечной цели:
 
"...значительное сокращение распространенности наркопотребления в популяции и уменьшение социального неблагополучия и вреда здоровью, обусловленных незаконным употреблением и распространением наркотиков".
 
Прилагаемый отчет об оценке работы, — это результат совместных усилий Комиссии, государств-членов, Европейского Центра мониторинга наркопотребления и наркозависимости (European Monitoring Centre on Drugs and Drug Addiction — EMCDDA), Европола и Европейской Сети неправительственных организаций, представленных на Форуме Гражданского общества. На сегодняшний день время это самый тщательный анализ политики ЕС в области противодействия наркотикам, который показывает, что цели настоящего Плана были частично достигнуты:
 
·                     Употребление наркотиков в ЕС остается на высоком уровне. Доступные данные позволяют предположить, что использование героина, каннабиса и синтетических наркотиков стабилизировалось или уменьшилось, но уровень употребления кокаина в некоторых государствах-членах растет. Общее число граждан ЕС, потребляющих наркотики — или тех, кто потреблял их некоторое время (lifetime prevalence — распространенность (болезненность) за период жизни) — оценивается в 70 млн человек, употребляющих каннабис, не менее 12 млн — кокаин, 9,5 млн — экстази и 11 млн — амфетамин, в то же время не менее полумиллиона человек, насколько известно, получает заместительную терапию героиновой зависимости.
·                     Хотя в том нет никаких поводов для самоуспокоения, но доступные данные по сопоставимым странам в других частях света указывают, что потребление каннабиса, кокаина и амфетаминов в ЕС значительно ниже чем, например, в США. То же самое справедливо в отношении опубликованных данных по ВИЧ-инфекциям, связанных с инъекционным потреблением наркотиков.
·                     Анализ также показывает, что отмечается сближение подходов государств-членов ЕС в антинаркотической политике, и также наблюдаются стремление в национальных программах опереться на положения планов действий.
·                     В настоящее время есть данные, свидетельствующие о том, что ЕС добился успеха, по крайней мере, в сдерживании сложного социального феномена распространения употребления психоактивных веществ в популяции, и что усилия все более сосредоточиваются на мерах, направленных в отношении обусловленного наркотиками вреда, причиняемому как индивидам, так и обществу. Важно отметить, что все это осуществляется, несмотря на то, что за рассматриваемый период незаконное производство наркотиков в мире резко повысилось, и был зафиксирован беспрецедентный трафик кокаина, направленного в ЕС. На фоне резкого увеличения поставок наркотиков отчет ЕС по организации решения проблемы представляется с еще более положительной стороны.
·                     С точки зрения международного сотрудничества в настоящее время позиции ЕС выглядят более скоординированными на международных площадках, таких, например, как Комиссия ООН по наркотикам (Committee on Narcotic Drugs - CND). Кроме того, интегрированный и сбалансированный подход ЕС к противодействию наркотикам все чаще служит основанием в качестве модели для использования в других странах мирового сообщества.
 
В текущем Плане Действий (2005-2008) поставлены амбициозные задачи. Несмотря на то, что по многим направлениям было достигнуто продвижение, были обнаружены и слабые места.
 
Во многих сферах сохраняется проблема координации политики, и даже если качество информации относительно ситуации в ЕС по наркопотреблению, профилактике и лечению последовательно улучшалось, все еще остаются значительные пробелы в понимании: есть постоянная нехватка надежных данных не только в вопросах уровня предложения наркотиков, но также и в области результативности помощи третьим странам по наркотической проблематике.
 
Как расширить участие всех слоев общества в сокращении наркопотребления?
 
Понятно, что Евросоюзу необходимо прилагать как можно больше усилий, чтобы уменьшить воздействие медицинских и социальных последствий, вызванных употреблением наркотиков. Если миллионы европейцев принимали или принимают наркотики до сих пор, то это означает, что существует глубокое расхождение между публичным порядком и поведением, которое никакое общество не может позволить себе проигнорировать.
 
Существующие данные позволяют предположить, что один из наиболее эффективных (в смысле затрат) подходов заключается в том, чтобы с проблемой наркопотреблением имели дело общественные службы, занятые в профилактике, лечении, в программах снижения вреда и продвижении законодательства, в партнерском взаимодействии с организациями волонтеров и поддерживающими фондами. Другими словами, это подход состоит в альянсе граждан и учреждений, созданных ими и для них самих.
 
Пора ставить европейцев в центр таковой политики и все более вовлекать в нее граждан Европы. В качестве первого шага Комиссия помогла в 2006 устроить Форум гражданского общества Европы по проблеме наркотиков. С целью поддержать выполнение Антинаркотического Плана действий ЕС, Комиссия, в период реализации следующего его этапа будет изучать возможности привлечения всех тех, кто желает принять участие в организованных формах работы, для того чтобы осуществлять необходимую деятельность на своем уровне и теми средствами, которыми они располагают, для снижения вреда от наркотиков. Идея развития в этом направлении была сформулирована Европейским Антинаркотическим Альянсом. Это могло бы стать вкладом общества, и позволило любому гражданину или объединению граждан усилить понимание риска наркопотребления в общественном сознании и поддержать лучший опыт в этой области.
 
К новому Антинаркотическому Плану действий на 2009-2012
 
Антинаркотическая Стратегия ЕС имеет дело со сложным явлением, которое, для того чтобы достичь каких-либо сдвигов, требует долгосрочного подхода. Стратегия сосредоточена на двух ключевых направлениях политики борьбы с наркотиками, — снижение спроса на наркотики и сокращение их предложения (поставки), — дополненными тремя взаимосвязанными задачамикоординации, международного сотрудничества и обмена информацией, исследования и оценки.
 
В целях реализации Стратегии Комиссия предлагает новый Антинаркотический План Действий на 2009-2012 гг., который строится в рамках уже существующей программы, но с учетом опыта, полученного в предшествующие четыре года. Определены следующие приоритеты:
 
1. Сокращение предложения на рынке наркотиков и расширение понимания этой проблемы в общественном сознании
 
Мы должны и далее повышать эффективность мер, направленных на снижение наркопотребления и нейтрализации его последствий. Эти меры предполагают особое внимание к уязвимым группам и предотвращение полизависимости (комбинированное употребление незаконных психоактивных веществ и веществ, разрешенных законом, особенно алкоголя).
 
2. Мобилизация граждан ЕС для более активного участия
 
Комиссия предлагает начать процесс консультаций с государствами-членами и европейским гражданским обществом, с целью создания Антинаркотического Европейского Гражданского Альянса. Такой Альянс мог бы иметь обязательства и осуществлять ряд принципов, с тем, чтобы ориентировать граждан по различным вопросам антинаркотической деятельности, которые могут возникать в непосредственной среде их проживания. Все это должно быть совместимо с государственным правом и обычаями, могло бы предоставить возможность позитивной деятельности, обеспечило бы условия для полноправного и всестороннего участия граждан в поиске путей оздоровления общества и его большей безопасности.
 
3. Снижение спроса на рынке наркотиков
 
Нам необходимо более эффективное применение законодательства на уровне ЕС для противостояния наркопроизводству и наркотрафику, а также нужно в полной мере использовать возможности Европола и других структур ЕС, использующих подходы, основанные на оперативных расследованиях. Следует поддерживать большую координацию оперативных мероприятий с учетом региональных платформ безопасности.
 
4. Укрепление международного сотрудничества
 
Эффективность ЕС, осуществляющего значительный вклад в глобальной войне против наркотиков и в борьбе за более рациональные решения против производства наркотиков, могла бы быть еще выше, если улучшится координация между государствами-членами и Европейским Сообществом в проведении антинаркотических программ.
 
5. Расширение понимания проблемы
 
Мы должны расширить знание всех аспектов наркопотребления путем увеличения числа и повышения качества координации научных исследований и баз данных, включая данные по наркопреступности и работе нелегального рынка наркотиков.
 
Предлагаемый ниже План действий рассматривается как рамочный для обеспечения выполнения указанных приоритетов и для утверждения надлежащих европейских ценностей.
 
I. КООРДИНИРОВАНИЕ
Основные приоритеты: развитие и осуществление более эффективной политики
Цель
Действие
Срок исполнения
Ответственная сторона
Индикатор
1. Принять необходимые меры для отражения в национальных программах и политике ЕС интегративного и сбалансированного подхода с необходимым уважением фундаментальных прав отношениях с 3-ми странами и на международных форумах
1. Эффективное координирование антинаркотической политики в государствах-членах и институтах ЕС для приведения их в соответствие целям Антинаркотической Стратегии ЕС 2005—2012 и настоящего Плана Действий
Весь период
MS
COM
Council
Цели Антинаркотической стратегии ЕС и Плана Действий, включенные в национальные программы.
 
Антинаркотическая политика на уровне ЕС отражает цели Антинаркотической Стратегии
2. Принять необходимые меры для эффективной координации на уровне ЕС
2. Горизонтальная антинаркотическая группа (HDG) Совета Европы в осуществлении полномочий по координации действует проактивно
Весь период
Council
Соответствующие подразделения Совета активно информируют/подключают к работе Группу HDG и наоборот
 
3. Комиссия и Совет обеспечивают согласованность внутренних и внешних аспектов участия в антинаркотической политике
2011
COM
Council
Осуществление согласованности внешней и внутренней антинаркотической политики
 
4. Совет раз в год изучает наркоситуацию на основе ежегодного обзора хода выполнения работ Комиссии и соответствующих ежегодных отчетов Европола и EMCDDA
Весь период
Council
COM
EMCDDA
Europol
Заключение Совета
3. Принять необходимые меры для эффективной координации на уровне государств
5. Администрация Президента организует встречи национальных координаторов (или лиц с эквивалентными функциями) по антинаркотической политике на регулярной основе для усовершенствования взаимодействия по специфическим или неотложным вопросам, требующих ответных действий
Дважды в год
PRES
MS
Эффективное воздействие на политику координации
 
6. Государства-члены изучают межведомственное взаимодействие в области антинаркотической политики в целях обеспечения согласования позиций, представляемых на уровне ЕС, и для достижения целей Плана Действий ЕС на более эффективном уровне осуществления
Весь период
MS
Council
Согласование долевого участия государств-членов в работе HDG и других групп
4. Принять необходимые меры для обеспечения участия гражданского общества в антинаркотической политике
7. Комиссия как минимум один раз в год осуществляет обратную связь с Антинаркотическим Форумом Гражданского Общества в области наркополитики
Весь период
COM
Форум собирается минимум раз в год
 
Комиссия сообщает о результатах в HDG
 
8. Государства-члены вовлекают гражданское общество на все возможные уровни наркополитики с учетом национальных особенностей существующей практики,
на основе «Европейского Антинаркотического Альянса», работающего в целях мобилизации гражданского общества и общественных организаций для повышения понимания рисков
наркопотребления
Весь период
COM
MS
Гражданское общество принимает участие в национальном диалоге
 
Данные, представляются гражданским обществом
 
Расширение обязательств Альянса
II. СНИЖЕНИЕ СПРОСА НА НАРКОТИКИ
Основные приоритеты: повышение качества и эффективности мер по снижению наркопотребления и его последствий особенно в группах риска.
Цель
Действие
Срок исполнения
Ответственная сторона
Индикатор
5. Профилактика наркопотребления и рисков, связанных с ним
9. Систематически обеспечивать общедоступность апробированных многоцелевых программ профилактики в различных социальных средах (например, в школах, рабочих коллективах, тюрьмах). Профилактика должна также охватывать лиц с полизависимостью (комбинированное использование легальных и незаконных психоактивных веществ особенно в сочетании с алкоголем).
Весь период
MS
Повышение доступности к апробированным программам и комплексным стратегиям в государствах-членах
 
Распространенность наркопотребления в молодежных средах и восприятие проблемы наркопотребления в группах сверстников
 
10. Осуществлять целевые программы превенции наркопотребления или профилактики первой пробы наркотиков через реализацию апробированных и инновационных проектов
Весь период
MS
Повышение доступности к апробированным программам, направленных на профилактику первой пробы, в государствах-членах
 
Распространенность наркопотребления в молодежных средах
 
Возраст первой пробы
6. Профилактика наркопотребления, включая инъекционное, проведением целевых превентивных программ
11. Дальнейшая разработка методов раннего распознавания и вмешательства, осуществление апробированных селективных программ профилактики в группах высокого риска развития проблемы наркопотребления через раннее распознавание и вмешательство
Весь период
MS
Создание базы данных по проблеме потребления
 
Тенденции проблемы наркопотребления
 
Повышение доступности к проверенным и результативным программам превенции в государствах-членах
 
12. Дальнейшая разработка и применение апробированных профилактических программ в отношении к специфическим группам нарко(поли)зависимых высокого риска с прогрессирующим наркопотреблением, через предложение понижения порога доступности к консультациям, программам контроля за поведением и краткосрочному вмешательству
Весь период
MS
Создание базы данных по проблеме потребления
 
Тенденции проблемы наркопотребления
 
Повышение доступности к проверенным и результативным программам превенции в государствах-членах
7. Принять необходимые меры для улучшения эффективности наркологического лечения и реабилитации путем расширения возможностей, повышения доступности и качества услуг
13. Дальнейшая разработка и применение методов наркологического лечения, основанных на доказательной медицине, с использованием психологических и медикаментозных подходов, учитывающих специфику наркопотребителей (включая релевантные методы лечения, учитывающее новые типы наркотиков и способы употребления)
Весь период
MS
Тенденции в новых подходах в терапии в отношении способности контролировать потребности в наркотиках
 
Повышение доступности к диверсифицированному лечению, основанному на доказательной медицине, в государствах-членах
 
14. Разработка и осуществление программ реабилитации и социальной реинтеграции, развитие служб, опирающихся на позитивный опыт по предупреждению рецидивов и снижению социальной маргинализации и стигматизации
Весь период
MS
Повышение доступности к реабилитационным и реинтеграционным программам в государствах-членах
 
15. Обнародовать информацию о существующем опыте работы терапевтических и реабилитационных служб на национальных, региональных и местных уровнях для потенциальной целевой аудитории
Весь период
MS
Информационная стратегия на местах в государствах-членах
 
Публичный реестр доступных служб (например, в интернете)
8. Принять необходимые меры для повышения качества и эффективности деятельности по снижению спроса на наркотики, принимая во внимание специфику наркопотребителей в соответствии с гендерными, культурными, возрастными и др. особенностями
16. Развивать, применять и обмениваться положительным опытом использования принципов и стандартов качества в службах и программах вмешательства в области профилактики, лечения, снижении вреда и реабилитации
2009-2012
MS
COM
EMCDDA
Появление принципов и/или стандартов качества
 
Уровни применения принципов и/или стандартов качества
 
17. Достижение консенсуса на уровне ЕС по стандартам качества и индикаторам для служб и программ вмешательства в области профилактики, лечения, снижении вреда и реабилитации с учетом потребностей специфических групп
2012
MS
Council
COM
EMCDDA
Предложение документа консенсуса ЕС и последующие действия
 
18. Государства-члены в деталях изучают возможности и эффективность служб профилактики, лечения, снижении вреда и реабилитации в соответствии со специфическими требованиями. Комиссия при поддержке EMCDDA разрабатывает основы методологии для исследований такого рода
2012
MS
Council
COM
EMCDDA
Количество государств-членов на стадии завершения исследований
9. Обеспечить доступ к медицинскому обслуживанию наркопотребителей, находящихся в местах лишения свободы для снижения и предупреждения вреда здоровью, связанного с потреблением наркотиков
19. Развитие и применение превентивного лечения, помощи по снижению вреда и реинтеграции для лиц, находящихся в местах лишения свободы, эквивалентным программам, осуществляющимся вне стен исправительных учреждений. Особое внимание должно быть уделено продолжения помощи после освобождения из заключения
Весь период
MS
Осуществление антинаркотических программ, специализированных для распространения в местах лишения свободы и в отношении бывших заключенных после освобождения
 
20. Государства-члены утверждают и применяют индикаторы мониторинга наркопотребления, проблем со здоровьем, связанных с наркотиками, и антинаркотической помощи в условиях лишения свободы, осуществляемых с опорой на методологические основы, разработанные Комиссией при поддержке EMCDDA
Весь период
MS
Council
COM
EMCDDA
Снижение уровня проблем со здоровьем, связанных с наркотиками в условиях заключения
10. Принять необходимые меры для обеспечения доступа к программам снижения вреда, с целью сокращения распространения ВИЧ/СПИД, гепатита С и других инфекций, передающихся через кровь и связанных с наркотиками, и для снижения уровня смертности от наркотиков в ЕС
21. Систематическое обеспечение доступа к помощи и расширение охвата программами снижения вреда как интегральной части политики снижения спроса на наркотики, осуществление в полной мере, когда возможно, интервенции с проверенной эффективностью
Весь период
MS
Комиссия отчитывается о ходе работ
 
Снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями, связанными с наркопотреблением
 
Расширение охвата программами снижения вреда
III. СНИЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАРКОТИКОВ
Основные приоритеты: измеримое усовершенствование эффективности применения законодательства в антинаркотической деятельности на уровне ЕС. Европол, Евроюст и другие структуры ЕС в полной мере реализуют соответствующие функции, ради которых они создавались, в целях эффективности, совместимости инициатив государств-членов, внутриевропейского взаимодействия и взвешенной политики централизованного контроля.
Цель
Действие
Срок исполнения
Ответственная сторона
Индикатор
11. Повышение эффективности в области правоохранения в ЕС в целях противодействия производству наркотиков и наркотрафику
22. Выявление преступных сообществ, представляющих наиболее серьезную угрозу, путем всестороннего использования принципов оперативно-розыскной работы Европейской Модели Уголовного Сыска (European Criminal Intelligence Model — ECIM) и других ее компонентов.
Весь период
MS
Europol
Eurojust
Council
Количество выявленных криминальных сообществ в государствах-членах
 
23. Увеличение количества объединенных оперативных штабов из представителей различных правоохранительных и силовых структур с подключением, где это возможно, Европола, а также полиции, таможни, пограничных служб, через создание совместных оперативно-розыскных групп (joint investigation teams — JIT) и объединенных таможенных групп оперативного управления (joint customs operations — JCO)
Весь период
MS
Europol
Eurojust
Увеличение количества JIT и JCO, направленных на противодействие наркотикам
 
Аналитические отчеты о достигнутых результатах
 
24. Повысить качество оперативных данных, передающихся из Национальных Отделений Европола в Антинаркотический Департамент Европола, особое внимание уделять высшим уровням организованной преступности
Весь период
MS
Europol
Согласованность, обоснованность и качество данных и оперативной информации
 
25. Полномасштабная реализация проектов COSPOL (героин, кокаин, синтетические наркотики) во взаимосвязи с антинаркотическими проектами Европола, включая скоординированные исследования с использованием Аналитического Досье Европола (Analysis Work Files — AWF)
Весь период
MS
Council
Europol
Увеличение числа конкретных оперативных результатов
 
26. Европейский Полицейский Колледж (CEPOL), проводит тренинги повышения квалификации по теме для старших полицейских и таможенных чинов, а также для офицеров, ответственных за взаимодействие и координацию в третьих странах в полицейских учреждениях повышения квалификации государств-членов
Весь период
CEPOL
MS
Учебные планы, разработанные по теме антинаркотического законодательства
 
Дополнительные тематические программы повышения квалификации, включенные в план работы CEPOL
 
Количество образовательных программ
 
Количество офицеров, прошедших переподготовку
 
27. Усиление системной работы государств-членов в третьих странах с использованием офицеров, ответственных за взаимодействие и координацию, для обмена информацией и оперативными данными между правоохранительными структурами государств-членов и Европола, когда это возможно
Весь период
MS
Europol
Повышение уровня международного сотрудничества правоохранительных структур в оперативно-розыскной деятельности
12. Быстрое и эффективное реагирование на возникающие угрозы (например, новые типы наркотиков, новые маршруты)
28. Организовать, где это необходимо, региональные платформы безопасности (как, например, MAOC-N, Baltic Sea TF), для противодействия возникающим угрозам средствами скоординированных оперативных ответов. Эти меры должны соответствовать существующему европейскому законодательству и процессуальным требованиям, а также должны базироваться на специфической оценке угроз (см. также п. 42)
Весь период
MS
Council
Europol
Своевременность оперативных ответов с адекватным использованием мер по упреждающему контролю над рисками и снижению уровня угроз
 
Количество сорванных преступных деяний (изъятия, разрушение схем наркотрафика)
 
29. ЕС сосредоточивается на координации и объединении усилий между государствами-членами, предпринимаемых в наибольшей степени в отношении специфического феномена наркопроизводства/наркотрафика с надлежащим сотрудничеством с Европолом
Весь период
MS
Europol
Council
Тактические и стратегические результаты действий, предпринимаемых государствами-членами
13. Снижение производства и сокращение предложения синтетических наркотиков
30. Государства-члены активно поддерживают совместные/скоординированные операции правоохранительных структур в этой области, обмениваются оперативно-розыскными данными и положительным опытом. Оптимальные мероприятия должны быть подготовлены Проектом Европола SYNERGY и с соответствующими инициативами COSPOL
Весь период
MS
Europol
Council
Увеличение числа начатых/завершенных совместных проектов
 
Увеличение количества уничтоженного оборудования подпольных лабораторий, документированных в отчетах для EILCS
 
Число отчетов SYNERGY
 
31. Принять и использовать во всех странах ЕС систему профиля синтетических наркотиков для судебной экспертизы, основанную на опыте работы таких проектов, как SYNERGY и CHAIN, на структуре исследований и экспертиз Европола и Совместного исследовательского центра Комиссии и на существующем опыте деятельности правоохранительных структур государств-членов
2012
COM
Europol
MS
Система разработана и применяется
14. Снижение утечки и трафика химических прекурсоров, используемых для изготовления нелегальных психоактивных веществ, особенно прекурсоров синтетических наркотиков
32. ЕС должен поддерживать четкую и солидарную позицию по этому вопросу на международном уровне и в рамках ООН, основанную на существующем законодательстве и опыте взаимодействия с частным сектором промышленности
Весь период
COM
Council
MS
Эффективная координация соответствующих комитетов Совета Европы
 
Солидарная позиция ЕС в международных организациях
 
 
 
33. Таможенные службы объединяют усилия по контролю прекурсоров на стратегическом уровне, повышая эффективность по организации пограничного контроля и осуществляют более тесное взаимодействие с другими правоохранительными структурами, занятыми в антинаркотической деятельности (взаимная поддержка) 
Весь период
MS
Усовершенствование контроля над оборотом прекурсоров, выявление, изъятия и сопоставление ситуации в сравнении с 2008
 
34. ЕС оказывает всестороннюю поддержку международному оперативному сотрудничеству по предотвращению оборота прекурсоров, например, таким проектам как PRISM и COHESION, осуществляемых INCB
Весь период
COM
MS
Количество задержанных и/или изъятых грузов
 
35. Оценка и применение законодательства ЕС по контролю над оборотом прекурсоров
2010
COM
MS
Завершение оценки законодательства
 
36. ЕС достигает по возможности соглашения о взаимодействии со странами с предполагаемыми источниками основных прекурсоров синтетических наркотиков
Весь период
COM
Заключение соглашения
 
Снижение незаконных грузоперевозок прекурсоров наркотиков из рассматриваемых стран
15. Снижение воздействия на общество со стороны организованной преступности, производящей и транспортирующей наркотики
37. Упростить процедуры конфискации и возмещения ущерба в делах по наркопреступлениям в ЕС через укрепление политики конфискации и восстановления ущерба на уровне ЕС и государств-членов
2012
MS
COM
Council
EP
Принятие Комиссией предложений
 
Предложение и принятие законодательных актов
 
Оценка арестованных активов
 
38. Поддержать учреждение эффективных подразделений по восстановлению ущерба, созданных на неофициальной платформе. Поддерживать расследования Бюро по преступным доходам Европола
Весь период
COM
MS
Europol
Платформа утверждена и работает эффективно
 
Увеличение количества поддержанных расследований по обнаружению следов активов и их идентификации
 
Увеличение числа и объема конфискованных активов и наличности
IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Основные приоритеты: повышение эффективности взаимодействия ЕС с третьими странами и международными организациями в антинаркотической деятельности через усовершенствование координации программ в ЕС. Продвижение на международном уровне согласованного, основанного на европейском сбалансированном подходе, перспективного видения проблем наркопотребления.
Цель
Действие
Срок исполнения
Ответственная сторона
Индикатор
16. В отношениях ЕС с третьими странами и соответствующими регионами необходимо включать в рамки повестки обсуждений расширенные вопросы развития и обеспечения безопасности
39. Принять необходимые меры для того, чтобы в отношениях ЕС с третьими странами были отражены цели Антинаркотической стратегии и Плана Действий ЕС, основанных на принципах общей ответственности и учитывающие права человека
Весь период
MS
COM
 
Приоритеты антинаркотической политики расширенно отражаются в отношениях с третьими странами
 
40. Повысить эффективность существующих механизмов в антинаркотической деятельности, таких как механизмы взаимодействия и координации между ЕС и LAC, EU-Andean Specialised Dialogue и «Антинаркотической Тройкой», определяя специфические сферы взаимодействия
Весь период
Council
COM
Предложение и реализация инициатив по сотрудничеству
 
41. В соответствии с политическими решениями ЕС, согласно стратегии, а также, учитывая поддержку государств-членов и программы помощи Совета Европы, следует обратиться к наркотической проблематике в странах-производителях и странах, на территории которых существуют (появляются) маршруты транспорта наркотиков, через проекты, направленные на снижение спроса-предложения наркотиков и противодействия обороту химических прекурсоров. Эта помощь должна быть увязана с Антинаркотическим Планом Действий в отношениях между ЕС и третьими странами и регионами (см. также действия 46 и 50)
Весь период
COM
MS
Приоритеты Антинаркотической политики отражены в финансируемых проектах
 
В финансируемых проектах отражено снижение спроса-предложения наркотиков
 
Отражены согласованные действия в финансировании проектов государств-членов и ЕС
 
42. Усилить региональное и внутрирегиональное сотрудничество в целях снижения спроса-предложения наркотиков в третьих странах с поддержкой программ, финансируемых государствами-членами и ЕС, таких как Development Cooperation Instrument, The Regional Strategy
Papers, The Instrument for Stability и The European
Neighbourhood Policy Instrument
Весь период
COM
MS
Предложение и реализация новых внутрирегиональных инициатив сотрудничества
 
Отражены согласованные действия в финансировании проектов государств-членов и ЕС
 
Увеличение числа и сумм бюджетов финансируемых проектов
 
43. Продвигать предложения альтернативных источников доходов для снижения производства наркотиков с уважением к правам человека, привлекая местные общины, учитывая их специфические обстоятельства и потребности
Весь период
COM
MS
Количество проектов в соответствии с подходом ЕС к
Альтернативному Развитию
(документ 9597/06, CORDROGUE 44, 18.05.2006)
 
44. В интересах координации следует обеспечить процедуру мониторинга помощи по антинаркотической проблематике третьим странам, оказываемой ЕС
Ежегодно
Council
MS
COM
Обеспечение процедуры
 
Обзор антинаркотических проектов ЕС и государств-членов в третьих странах
 
45. Обзор сферы деятельности и результатов антинаркотических проектов ЕС в третьих странах
2010
COM
Осуществление обзора
 
46. Обновить и использовать Антинаркотический План Действий ЕС для Республик Центральной Азии, Латинской Америки и стран Карибского бассейна
Весь период
MS
COM
Определение приоритетов
 
Уровень применения Плана Действий
17. Усиление координации ЕС в многостороннем контексте и развитие интегративного и сбалансированного подхода
47. Принять необходимые меры для лучшей координации и преемственности между Горизонтальной антинаркотической группой (HDG) Совета Европы и делегациями государств-членов в Комиссии по Наркотикам ООН (CND), через назначение постоянного
представителя, ответственного за координацию и взаимодействие
2009
Council
Назначение официального представителя
 
Усиление координации между Венской делегацией и HDG
 
48. Подготавливать, координировать, отражать солидарную позицию в совместных резолюциях ЕС в CND
Весь период
PRES
MS
COM
Количество совместных резолюций
 
Солидарная позиция ЕС, поддерживаемая другими регионами
 
49. Представить позицию ЕС в сегменте высокого уровня на 52-м заседании CND по оценке исполнения постановлений (протокола) UNGASS’98, отразив фундаментальные принципы антинаркотической политики ЕС
2009
Council
MS
COM
Позиция ЕС, отраженная в политической декларации ООН
18. Поддержка стран, находящихся в процессе стабилизации или присоединения, а также стран-кандидатов
50. Обеспечить необходимую техническую и иную помощь этим странам, с тем, чтобы ознакомить их с приобретенным опытом антинаркотической деятельности ЕС. Помогать им в выполнении требуемых действий, включая Антинаркотический План Действий, принятый по Западным Балканам
Весь период
MS
COM
Council
EMCDDA
Europol
Страны, исполняющие предписания, согласно опыту ЕС
 
Количество и качество завершенных проектов
 
Развитие диалога и/или сотрудничества с соответствующими структурами ЕС
 
Уровень выполнения Плана Действий
19. Улучшить сотрудничество со странами-соседями ЕС (European Neighbourhood Policy — ENP)
51. Развивать диалог по антинаркотической проблематике со странами-соседями ЕС (European Neighbourhood Policy — ENP) в двустороннем или региональном контексте, особенно через подкомиссии
Весь период
MS
COM
Эффективный результат диалога
 
52. Комиссия поощряет использование этими странами инструментов ENP для применения антинаркотических положений Плана Действий ENP
Весь период
COM
Количество антинаркотических проектов, реализованных с применением инструментов ENP
V. ИНФОРМАЦИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ И ОЦЕНКА
Основные приоритеты: улучшение понимания всех аспектов феномена наркопотребления с целью расширить знания для поддержания общественного порядка и повысить осознание гражданами влияния наркопотребления на здоровье и социальное благополучие, проведение научных исследований
Цель
Действие
Срок исполнения
Ответственная сторона
Индикатор
20. Расширение знаний о феномене наркопотребления через организацию и проведение научных исследований
53. Совет и Комиссия определяют будущие приоритеты в исследованиях ЕС в области незаконного оборота наркотиков и в механизмах, необходимых для формирования новых представлений, для развития новых подходов и технологий, а также для укрепления сотрудничества в исследованиях в ЕС
2009
MS
COM
EMCDDA
Выделение исследовательских приоритетов
 
Определение и использование механизмов
21. Принять меры, необходимые для обмена достоверной информацией для антинаркотической политики в области незаконного оборота наркотиков
54. Государства-члены продолжают обеспечивать работу сети REITOX (Réseau Européen d'Information sur les Drogues et les Toxicomanies) National Focal Points (NFP) необходимыми ресурсами. Подразделения NFP сотрудничают с EMCDDA на основе принятых стандартов
Весь период
MS
Обмен данными, необходимыми для мониторинга и оценки результатов
 
Государства-члены финансируют сеть REITOX и обеспечивают другими необходимыми ресурсами
 
Подразделения NFP сотрудничают на основе принятых стандартов
22. Дальнейшее развитие мониторинга наркоситуации и эффективности применяемых ответных мер
55. Совершенствовать и применять в дальнейшем пять ключевых эпидемиологических показателей, разрабатывать новые индикаторы и меры для снижения спроса на наркотики
2012
MS
EMCDDA
COM
Увеличение согласия государств-членов разрабатывать критерии ключевых показателей
 
Усовершенствование методов лечения расстройств влечений и уточнение показателей расстройств, связанных с употреблением наркотиков (DSM-V/ ICD-10)
 
Индикаторы/мероприятия по реабилитации и реинтеграции
 
56. Разработка индикаторов для базы данных, необходимой для правоохранительных органов в видах осуществления антинаркотической политики в области нелегального рынка наркотиков, развитие стратегии сбора и обработки данных
Весь период
COM
EMCDDA
Europol
Council
MS
Определение индикаторов
 
Развитие применяемых стратегий
 
57. Развивать аналитические инструменты для повышения эффективности и усиления воздействия наркополитики 
2010
COM
EMCDDA
MS
Развитие аналитических инструментов
 
Повышение достоверности анализа наркоситуации
 
58. Проанализировать эффективность действия Решения Совета 2005/387/JHA по обмену информацией, оценкам риска и контролю новых психоактивных веществ
2010
COM
Council
EMCDDA
Europol
EMEA
Представление оценки и ее возможное развитие и применение
 
59. Европол оценивает распространенность преступности на основе данных и информации, представляемых государствами-членами
Ежегодно
MS
Europol
Качественная оценка данных о распространенности
23. Принять меры, необходимые для обеспечения текущей оценки наркополитики
60. Государства-члены оценивают национальную наркополитику на регулярной основе
Весь период
MS
Количество отчетов с оценкой наркополитики
 
61. Предоставлять ежегодные отчеты о ходе выполнения работ по применению Плана Действий в Совет и Европарламент, представлять принятые/уточненные индикаторы и отчеты о механизмах мониторинга и оценки надлежащим образом по необходимости
Ежегодно
COM
EMCDDA
Europol
MS
Предоставление ежегодного отчета о ходе работ
 
Наличие и доступность соответствующих индикаторов
 
62. Получить независимую оценку выполнения и эффекта влияния действующей Антинаркотической Стратегии ЕС 2005—2012 и Антинаркотического Плана Действий ЕС 2009—2012 в рассматриваемом периоде для последующего продолжения
2012
COM
Council
MS
Оценка результатов отдельных действий
 
Понимание влияния на наркоситуацию в целом
 
СОКРАЩЕНИЯ (в документе Комиссии)
 
Andean — The Andean Community (CAN) currently comprises four Andean countries (Bolivia, Colombia, Ecuador and Peru) — Страны Андского Пакта
Baltic Sea TF — Baltic Sea Task Force — Целевая группа по борьбе с организованной преступностью в регионе Балтийского моря
CEPOL — European Police College — Европейский Полицейский Колледж
COM — Commission Of The European Communities — Комиссия Европейского Сообщества
COSPOL — Подразделение Европола
EILCS — The Europol Illicit Laboratory Comparison System — Информационная система о подпольных лабораториях
EMCDDA — European Monitoring Centre on Drugs and Drug Addiction — Европейский Центр мониторинга наркопотребления и наркозависимости
EMEA — European Medicines Agency — Европейское медицинской Агентство
EP — European Parliament — Европейский Парламент
Eurojust — Агентство Евросоюза по координации национальных систем правосудия (Eurojust)
INCB — The International Narcotics Control Board — Международная организация по контролю за наркотиками
LAC countries — Latin America and the Caribbean — Страны Латинской Америки и бассейна Карибского моря
MAOC-N — Морской оперативно-аналитический центр по борьбе с наркотиками
MS — Member States — Государства-члены ЕС
PRES — Президент, Администрация Президента
 
 
http://ec.europa.eu/health/drugs/policy/index_en.htm
http://ec.europa.eu/justice_home/fsj/drugs/docs/com_2008_567_en.pdf
 
Пер. А. В. Сырцев, www.narcom.ru
 

 


Другие интересные материалы:
Criminology today
“Что есть преступление (а в конечном...

“There are many criminologies and many criminologists”. Ray Michalowski...
Школьные психологи Америки. Национальная ассоциация школьных психологов США (NASP)
По материалам NASP, школьный психолог — это...

Национальная Ассоциация Школьных...
Анализ правовой модели предупреждения наркотизма
"Тщательно взвесив все pro et contra...

Правовая модель профилактики наркотизма...
Многофакторная оценка результатов лечения опиоидной зависимости
Оценка результатов лечения опиоидной...

В ряду различных форм зависимого...
Государственное администрирование, гражданская инициатива или коммерческое предприятие?
Пути и механизмы включения новых...

Проблема Резкий рост наркомании вызвал...
 

 
   наверх 
Copyright © "НарКом" 1998-2021 E-mail: webmaster@narcom.ru Дизайн и поддержка сайта Петербургский сайт